лариса царева
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «В гостях у Мишки-топтышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей спрыгивать с высоты;
- закрепить навыки прыжков с продвижением вперед;
- совершенствовать технику прыжка вперед с места;
- способствовать умению подпрыгивать вверх;
Оздоровительные:
- охранять и укреплять здоровье детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат ребенка;
Развивающие задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве;
- развивать координацию движений;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „В гостях у Мишки-топтышки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
игрушка – медвежонок, игрушка зайчик, шнур 70 см с пчелой на конце, подставки для степа по количеству детей.
Ход НОД:
Вводная часть 5 минуты.
Ребята! Я приглашаю вас в гости к своему другу Мишки - Топтышке, которое живет в лесу. Вы не против? Тогда в путь.
1. - Построение в шеренгу, приветствие, поворот прыжком.
- ходьба обычная
- ходьба с упражнениями для рук
- ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
- бег обычный
- бег с высоким подниманием колен
-ходьба на восстановления дыхания.
Детей встречает Мишка – Топтышка он рад, что ребята пришли к нему в гости. Мишка предлагает им сделать зарядку
2. ОРУ на месте зарядка «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)
А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И. п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали!
(И. п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук)
Медвежата мед искали,
Все полянки оббежали,
Запыхались, не нашли,
Дружно все домой пошли.
(Бег на месте в чередовании с ходьбой)
Мишка запыхался давайте подуем на мишку, ему жарко
4. Упражнение на восстановления дыхание дети стоят в кругу.
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед ладошками к себе, сделать вдох через нос, и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близкОсновная часть 17 минут.
Мишка : «У меня есть друг Зайка, он желает с вами познакомиться» Педагог от лица мишки объясняет, как выполняется это задание.
Игровое задание «Погладь Зайчика»»
Дети поточным способом по сигналу прыгают на двух ногах с продвижением вперед до зайчика, перемещаясь с одной стороны зала на другую. Допрыгав до зайчика надо его погладить.
Методические указания: Приучать прыгать в ровном темпе, следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали, ровно и ритмично. Продвигаться вперед необходимо частыми и легкими подскоками.
Мишка : «Следующий вид прыжков - прыжок в высоту, не научишься подпрыгивать вверх, голодным останешься».
Педагог от лица мишки объясняет, как выполняется задание.
Игровое задание «Прогони пчелу»
Дети стоят в кругу младший воспитатель находится в центре круга по сигналу воспитателя младший воспитатель проносит пчелу над головами детей учитывая их рост, дети должны подпрыгнуть стараясь дотянуться до пчелы. Воспитатель следит за техникой исполнения прыжков.
Методические указания: Следить за приземлением ребенка, приземление должно быть на носки, во время выпрыгивания ноги полностью выпрямляются, туловище держится прямо. Предмет должен находиться несколько впереди, чтобы при прыжке ребенок не закидывал голову.
Мишка : «Я хочу показать вам, как я умею прыгать с высоты»
Педагог от лица мишки в игровой форме учит детей спрыгивать с высоты.
Если группа многочисленная привлекается помощь младшего воспитателя, дети делятся на две подгруппы.
Обучение лучше начать с высоты 10 см, это могут быть кирпич деревянный, доски для степа, бревнышки, имеющие твердую поверхность. Приучайте детей спрыгивать и подниматься на кирпичик по команде. Следите, чтобы, спрыгивая, дети не «садились» слишком глубоко. Покажите, как правильно нужно спрыгивать с предмета, сильно не отталкиваясь, далеко не приземляясь. После нескольких выполнений можно провести подвижную игру, которая закрепит выученные навыки.
Мишка : «Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем».
Музыкальная игра "Эй, ты мишка лежебока. "
Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры:
Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Воспитатель: Мишки так понравилось с вами играть, он захотел проводить вас в детский сад.
Ходьба на восстановления дыхания.
Мы идем, мы идем,
Хором песенку поем,
1 2 3 4 5
Вот мы в садике опять.
Заключительная часть 3 минуты.
Воспитатель: Вам понравилось быть в гостях у мишки? Давайте ему скажем добрые слова.
Игра малой подвижности «Добрые слова для мишки»
Дети стоят в кругу, передовая мишку друг друга каждый ребенок говорит ему добрые слова.
Воспитатель: Мишка с нами прощается. Давайте скажем ему. До свидания!