Получи документы

Паспорт проекта «Путешествие в лес. Как зимуют звери» в группе раннего возраста

Юлия Гилязова
Паспорт проекта «Путешествие в лес. Как зимуют звери» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта: «Путешествие в лес. Как зимуют звери»

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2 (от 2 до 3 лет)

Срок реализации: 4 недели

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы от 2 до 3 лет, родители.

Цель: Дать представление детям о жизни лесных животных в холодное время года.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Научить называть наиболее распространённых животных (медведь, лиса, волк, ёжик, заяц, белка);

• Дать представление о том, чем каждый из них занимается зимой (медведь спит в берлоге, ёжик спит в норе, белка живет в дупле, лиса в норе, волк в логове, заяц в снежной норе);

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Познакомить с понятием «шерсть» и рассказать о том, почему звери зимой не мерзнут.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, познавательную активность и творческие способности;

• Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к лесным животным;

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Предполагаемый результат:

• у детей будут сформированы: знания о диких животных родного края; умения узнавать по описанию; умения знать среду обитания;

• будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

• повысится активность родителей образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Сотрудничество с семьей:

• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).

• Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»

• Помощь родителей в подборке картинок для раскрашивания и книжками (сказками) о лесных животных.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный этап:

• определение цели и задач;

• планирование проектной деятельности;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• подбор художественной литературы, иллюстративного материала;

• подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• информирование родителей о реализации проекта.

2 этап – основной (практический):

• рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»;

• беседа с детьми о лесных животных по фотографиям и картинкам;

• чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

• рассматривание иллюстрации картинок с изображением лесных животных;

• проведение пальчиковых, словесных, подвижных, дидактических игр;

• продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

3 этап – заключительный:

• оформление выставки детских работ «Лесные животные»;

• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой;

• проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

Работа в центрах:

Центр сенсорного развития:

• д/и «Разложи по росту»;

• д/игра «Покорми меня»;

• д/у «Найди тень животного»;

• д/и «Спрячь зайку от лисы».

Центр речи:

• беседы по картинкам: «Кто живет в лесу? Кто всю зиму спит? А где медведь зимой спит? Где живет лиса? Почему заяц зимой белый? Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)»;

• дыхательное упражнение «Подуй на зайчика»;

• пальчиковые игры: «У оленя дом большой», «Утро», «Лиса», «Звери», «Дикие животные», «Вот так белка!»;

• д/игра «Чей хвост».

Центр природы:

• рассматривание сюжетных картинок и фотографий лесных животных;

• макет «Зимний лес. Лесные животные»;

• развивающая игра на липучках «Лесные животные»;

• умные кубики «Лесные животные»;

• Макси пазлы «Лесные животные»;

• Игра сортер «Какая разница», домашние и дикие животные.

Центр изостудии:

• нетрадиционное рисование ладошкой с элементами аппликации «Лиса»;

• рисование нетрадиционным способом втулкой от бумаги «Веселые зайчики» (коллективная работа);

• лепка по шаблону «Пластилиновые заплатки»;

• лепка «Орешки для белки», «Морковка для зайки»;

• аппликация «Зайка в зимней шубке», «Лиса»;

• рисование Дорожки: «Нарисуй тропинку»;

• раскрашивание раскрасок.

Центр книги:

• чтение стихов «Белка», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Ёж»; рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»;

• чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Три медведя», «Сказка в стихах», «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»;

• рассматривание иллюстрации сюжетных картинок в книжках.

Центр движения:

• малоподвижная игра «Дикие животные»;

• п/и: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы», «Не будите медведя»;

• Физминутки «Где ты зайчик?», «Зайчики».

Центр игры:

• игры с игрушечными лесными животными

Центр конструирования:

• игры с крупным Лего – конструктором «Веселая башенка для зверят».

• Игра с мозаикой напольной «Дорожки для зверят».

Центр театра и музыки:

• игры в магнитный театр «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».

Публикации по теме:

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. ФотоотчетКоллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Фотоотчет Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют». Задачи: -расширять познавательные интересы детей, активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в лес. Как зимуют звери» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Путешествие в лес. Как зимуют звери» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гилязова (УИ 355347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД