Юлия Гилязова
Паспорт проекта «Путешествие в лес. Как зимуют звери» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта: «Путешествие в лес. Как зимуют звери»
Возрастная группа: группа раннего возраста № 2 (от 2 до 3 лет)
Срок реализации: 4 недели
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы от 2 до 3 лет, родители.
Цель: Дать представление детям о жизни лесных животных в холодное время года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Научить называть наиболее распространённых животных (медведь, лиса, волк, ёжик, заяц, белка);
• Дать представление о том, чем каждый из них занимается зимой (медведь спит в берлоге, ёжик спит в норе, белка живет в дупле, лиса в норе, волк в логове, заяц в снежной норе);
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Познакомить с понятием «шерсть» и рассказать о том, почему звери зимой не мерзнут.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, познавательную активность и творческие способности;
• Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к лесным животным;
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Предполагаемый результат:
• у детей будут сформированы: знания о диких животных родного края; умения узнавать по описанию; умения знать среду обитания;
• будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
• повысится активность родителей образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Сотрудничество с семьей:
• Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям).
• Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»
• Помощь родителей в подборке картинок для раскрашивания и книжками (сказками) о лесных животных.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный этап:
• определение цели и задач;
• планирование проектной деятельности;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• подбор художественной литературы, иллюстративного материала;
• подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
• информирование родителей о реализации проекта.
2 этап – основной (практический):
• рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»;
• беседа с детьми о лесных животных по фотографиям и картинкам;
• чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
• рассматривание иллюстрации картинок с изображением лесных животных;
• проведение пальчиковых, словесных, подвижных, дидактических игр;
• продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).
3 этап – заключительный:
• оформление выставки детских работ «Лесные животные»;
• представление слайд – шоу из фотографий с музыкой;
• проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
Работа в центрах:
Центр сенсорного развития:
• д/и «Разложи по росту»;
• д/игра «Покорми меня»;
• д/у «Найди тень животного»;
• д/и «Спрячь зайку от лисы».
Центр речи:
• беседы по картинкам: «Кто живет в лесу? Кто всю зиму спит? А где медведь зимой спит? Где живет лиса? Почему заяц зимой белый? Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)»;
• дыхательное упражнение «Подуй на зайчика»;
• пальчиковые игры: «У оленя дом большой», «Утро», «Лиса», «Звери», «Дикие животные», «Вот так белка!»;
• д/игра «Чей хвост».
Центр природы:
• рассматривание сюжетных картинок и фотографий лесных животных;
• макет «Зимний лес. Лесные животные»;
• развивающая игра на липучках «Лесные животные»;
• умные кубики «Лесные животные»;
• Макси пазлы «Лесные животные»;
• Игра сортер «Какая разница», домашние и дикие животные.
Центр изостудии:
• нетрадиционное рисование ладошкой с элементами аппликации «Лиса»;
• рисование нетрадиционным способом втулкой от бумаги «Веселые зайчики» (коллективная работа);
• лепка по шаблону «Пластилиновые заплатки»;
• лепка «Орешки для белки», «Морковка для зайки»;
• аппликация «Зайка в зимней шубке», «Лиса»;
• рисование Дорожки: «Нарисуй тропинку»;
• раскрашивание раскрасок.
Центр книги:
• чтение стихов «Белка», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Ёж»; рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»;
• чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Три медведя», «Сказка в стихах», «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»;
• рассматривание иллюстрации сюжетных картинок в книжках.
Центр движения:
• малоподвижная игра «Дикие животные»;
• п/и: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы», «Не будите медведя»;
• Физминутки «Где ты зайчик?», «Зайчики».
Центр игры:
• игры с игрушечными лесными животными
Центр конструирования:
• игры с крупным Лего – конструктором «Веселая башенка для зверят».
• Игра с мозаикой напольной «Дорожки для зверят».
Центр театра и музыки:
• игры в магнитный театр «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».