Получи документы

«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы

Вероника Ковалевская
«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи)

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику

3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.

Методические приемы:

Темочки:

Наглядные (использование динамической модели)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Материалы и оборудование: динамическая модель «Как звери зимуют», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», конверт с письмом; на каждого ребенка рисунок зайчика, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин на данную тему, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели «Приспособление зверей к зиме» ,отгадывание загадок, беседа о диких животных

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить письмо

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия:

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки беритесь

И другу улыбнитесь.

2. Основная часть.

- Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад «Золушка». Ребятам группы «Капитошка». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

- Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- А кто из вас был в лесу? (Ответы детей). Давайте вместе отправимся в лес. (Ответ детей).

Раз, два, три, повернись

На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.

- Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось? (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)

Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).

Физкультминутка.

- Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки.

Рыжие белочки

Рыжие белочки, как у вас дела?

(наклоны вперед)

Мы набрали шишек для своих детишек

(Прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

(Повороты туловища влево-вправо)

Насушили ягод, чтоб хватило на год

(Махи руками вверх-в стороны-вниз).

Продолжается работа с динамической моделью.

Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.

- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Это берлога нашего медведя.

Почему он тут спрятался? (Его поздней осенью и зимой нет. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести).

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.

- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же под ним спрятался? (Ответы предполагают, что это ежик. Добычу добывать стало трудно. И он, как и медведь, тоже спит, заготовив запасы).– дети

-А вот чьи-то ушки. За кустом кто-то есть. (Это зайка)

- Разве зайчик? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.

Открыть зайца, отодвинув куст на динамической модели.

Дети: Зайчик поменял цвет шерсти: она стала гуще и теплее.

-Ребята, а я вам расскажу интересную историю о непослушных зайчатах: «Однажды мама-зайчиха ушла за припасами, а зайчатам велела сидеть тихо. Но они расшумелись и на шум пришла лиса».

-Как же нам спасти зайчат? (Ответы детей)

-А как спасти зайчонка, если он нарисован? (Заштриховать, спрятать)

Каждому ребенку раздается рисунок зайчонка. Дети штрихуют под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Надежно спрятали мы наших зайчат. Теперь лиса им не страшна.

-Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, друзья.

И по тропе лесной отправимся к себе домой.

Один, два, три, повернись,

В детский сад возвратись!

-Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами? (ответы детей)

-Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. ФотоотчетКоллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Фотоотчет Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют». Задачи: -расширять познавательные интересы детей, активизировать.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:41
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ковалевская (УИ 752756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД