Приложение МААМ

«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы

Вероника Ковалевская
«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи)

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику

3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.

Методические приемы:

Темочки:

Наглядные (использование динамической модели)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Материалы и оборудование: динамическая модель «Как звери зимуют», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», конверт с письмом; на каждого ребенка рисунок зайчика, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин на данную тему, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели «Приспособление зверей к зиме» ,отгадывание загадок, беседа о диких животных

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить письмо

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия:

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки беритесь

И другу улыбнитесь.

2. Основная часть.

- Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад «Золушка». Ребятам группы «Капитошка». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

- Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- А кто из вас был в лесу? (Ответы детей). Давайте вместе отправимся в лес. (Ответ детей).

Раз, два, три, повернись

На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.

- Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось? (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)

Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).

Физкультминутка.

- Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки.

Рыжие белочки

Рыжие белочки, как у вас дела?

(наклоны вперед)

Мы набрали шишек для своих детишек

(Прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

(Повороты туловища влево-вправо)

Насушили ягод, чтоб хватило на год

(Махи руками вверх-в стороны-вниз).

Продолжается работа с динамической моделью.

Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.

- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Это берлога нашего медведя.

Почему он тут спрятался? (Его поздней осенью и зимой нет. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести).

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.

- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же под ним спрятался? (Ответы предполагают, что это ежик. Добычу добывать стало трудно. И он, как и медведь, тоже спит, заготовив запасы).– дети

-А вот чьи-то ушки. За кустом кто-то есть. (Это зайка)

- Разве зайчик? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.

Открыть зайца, отодвинув куст на динамической модели.

Дети: Зайчик поменял цвет шерсти: она стала гуще и теплее.

-Ребята, а я вам расскажу интересную историю о непослушных зайчатах: «Однажды мама-зайчиха ушла за припасами, а зайчатам велела сидеть тихо. Но они расшумелись и на шум пришла лиса».

-Как же нам спасти зайчат? (Ответы детей)

-А как спасти зайчонка, если он нарисован? (Заштриховать, спрятать)

Каждому ребенку раздается рисунок зайчонка. Дети штрихуют под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Надежно спрятали мы наших зайчат. Теперь лиса им не страшна.

-Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, друзья.

И по тропе лесной отправимся к себе домой.

Один, два, три, повернись,

В детский сад возвратись!

-Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами? (ответы детей)

-Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. ФотоотчетКоллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Фотоотчет Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют». Задачи: -расширять познавательные интересы детей, активизировать.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:41
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как зимуют дикие звери, сезонные изменения в жизни животных». Конспект занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ковалевская (УИ 752756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД