Наталья Синиченко
Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие
«Путешествие в страну Геометрию»
Программное содержание:
Закреплять знание названий геометрических фигур.
Публикация «Игра-путешествие „Путешествие в страну Геометрию“ средняя группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Формировать умение по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Действующие лица: Воспитатель, Буратино, Кот Базилио.
Материалы и оборудование:
Сундучок, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет.
Ход игры-путешествия :
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну, где живут геометрические фигуры, это страна Геометрия.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кажется кто-то пришел в гости! Кто там?
(В группу заходит грустный Буратино.)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Я вчера был в гостях у своего друга, в стране Геометрии и потерял там ключик от этого сундучка. Теперь никак не могу его открыть. Что же мне делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что, ребята, возьмём Буратино в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Замечательно. Но чтобы отправиться в путь надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить это задание нужно пройти в мастерскую. Девочки будут работать в желтой мастерской, а мальчики - в синей. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам отправиться в путь.
Воспитатель: Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Буратино: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно. На этих машинах мы поедем в страну Геометрию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).
Воспитатель: Стоп машины. Перед нами три больших ямы.
(на ковре лежат 3 обруча) красная, синяя, зеленая. В зеленой яме очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы в красной яме были большие и узкие фигуры, а в синей - маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Буратино: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и отправляемся дальше. (Раздаётся звук мотора).
Буратино: Вот она, страна Геометрия! Но чтобы открыть ворота, мы должны разгадать загадки. Сможете справиться с этим заданием?
Дети: Да!
Буратино: Тогда слушайте.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
(Ворота открываются и дети попадают в страну Геометрию, где встречают Кота.)
Буратино: Здравствуйте!
Кот Базилио: Добрый день.
Буратино: Вы случайно не находили мой золотой ключик?
Кот Базилио: Может и находил. Скажу, если со мной поиграете.
Воспитатель: Мы с ребятами очень любим играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Кот Базилио: Ну тогда, повторяйте за мной движения.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Ну что, ты доволен детьми?
Кот Базилио: Да. Молодцы.
смотри, Буратино, здесь у меня находятся все ключи, которые я когда-то нашел. Если ты отыщешь среди них свой ключик, то можешь его забрать.
Буратино: Ребятки, помогите мне найти мой ключик. Вот так он должен выглядеть. (Буратино показывает "тень" ключика, а дети находят подходящее отражение)
Дети:
Вот он!
Буратино: Ура!Нашелся! Большое спасибо вам, ребята, и тебе, Кот Базилио.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться. До свидания, Кот!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Садимся в машины, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5,заводимся. Поехали.
Буратино: Вот мы и дома.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Буратино: И мне очень понравилось с вами путешествовать. А особенно то, что вы помогли найти мой ключик. (Буратино открывает сундучок).Чтобы вы забыли это путешествие я вам подарю рисунки–схемы и геометрические фигуры, чтобы вы с родителями и сами могли составлять разные предметы. А мне уже пора. До свидания.
Дети: Спасибо, до свидания!
(Дети по желанию играют в геометрические фигуры, забирают их домой)