Айше Набиева
«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности
Цель: формировать элементарные математические представления у детей с нарушением зрения на основе использования регионального компонента экологического образования с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Учить пересчитывать предметы в пределах пяти, определять равенства или неравенства множеств, не прибегая к счету; уравнивать неравные группы добавляя к меньшей группе один.
Публикация «„Путешествие в Крымский лес“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Упражнять в понимании слов выражающие порядковые отношения (первый, второй, определении положения предмета в пространстве (в дупле, между кустами, под деревом, около пенька, употреблении пространственных предлогов.
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умении двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево).
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная доска длиннее и шире синий).
Формировать зрительно-пространственную ориентацию, умение создавать коллективные произведения в изодеятельности.
Обогатить представления о флоре и фауне Крымского леса.
Развить познавательный интерес, логическое мышление, любознательность, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности, заботливое отношение к природным объектам, чувство эмпатии, коллективизма.
Коррекционная работа: локализация предметов в пространстве, развитие глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
Словарь: шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче, поровну.
Раздаточный материал: зайцы по 4 на ребенка, «полянки» с елками на каждого ребенка, геометрические фигуры, поролоновые спонжи, штампы с силуэтом зайцев, краска, комочки мятой бумаги смоченной в клеевом растворе, клей, песок, круг из картона на каждого ребенка, фигурки животных на каждого ребенка.
Материал и оборудование: макет леса, ширма «автобус»,конверт с диском, «дорога» с геометрическими вкладышами,, две доски разного цвета и длины и ширины, бревна (скамейки в чехле, 2горная река» (полотно ткани, мультимедийная доска, мультимидийная презентация, ГДГ, музыкальное сопровождение («Здравствуйте!» Н. Шуть, песенка-потешка «Заинька, походи!», музыкальная зарядка «Зайцы делают зарядку», «Колесики, колесики», фоновая музыка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Организованная деятельность по экологическому образованию детей: знакомство с флорой и фауной Крымского леса, изучение региональных особенностей крымской зимы.
Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года. Зима».
Чтение художественно-познавательных произведений о Крыме (В. Орлов «Сказка о крымской зиме» и др.)
Изготовление работ нетрадиционными техниками рисования (монотипия, оттиск поролоном, цветной солью, песком) и техникой объемной аппликации.
Разучивание стихотворений о зиме, слов песни и самомассажа.
Дети входят в зал за воспитателям на экране Слайд 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Звучит песня «Здравствуйте» - 1 куплет
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес нам письмо. На конверте указан обратный адрес – «Крымский лес», а от кого письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Это заяц! (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой он ловкий.
Видеогимнастика для глаз «Быстрый заяц» (Слайд 3)
Воспитатель: Наш заяц спрятался. (Слайд 4 – пресеченные контуры животных). Найдите его (указкой-лучом показывают силуэт зайца).
- Какие еще животные спрятались вместе с зайцем?
Дети: заяц, лиса, олень, кабан, белка, медведь.
Воспитатель: Вот мы и всех нашли. (Слайд 4 – сюжетная картинка с изображением этих животных)
Ребята, где спряталась белка? (в дупле)
- Где сидит заяц? (между кустами)
- Где стоит олень? (около пенька)
- Где находиться медведь? (под деревом)
-Все эти животные живут в Крымском лесу, кто лишний из них?
Дети: Медведь не живет в Крыму.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о конверте. Давайте, его откроем. (воспитатель открывает конверт, достает из него диск и вставляет в компьютер).
- Это видеописьмо. (Слайд 5)
«Здравствуйте ребята! В Крымском лесу случилась беда. Уже наступила зима, но в лесу совсем нет снега, а скоро ударят сильные морозы. Я очень переживаю за деревья и кустарники нашего Крымского леса. Помогите пожалуйста!
Ваш зайка…»
Воспитатель: Почему заяц так расстроился из-за того что нет снега в лесу? Что может произойти с деревьями и кустарниками в сильные морозы при отсутствии снега? (ответы детей) Давайте отправимся в путь и постараемся помочь деревьям и кустарникам. Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Ребята, посмотрите вся дорога в ямах. Давайте отремонтируем ее. (Слайд 6)
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
(на полу «дорога» с вырезанными геометрическими фигурами)
- Дети, возьмите по одной геометрической фигуре. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Саша и Ксюша возьмите самые крупные фигуры.
- Сделайте шаг вперед тот, кто взял квадрат. Приступайте к ремонту дороги. По завершению работы проходите и садитесь в автобус.
- Сделайте шаг назад тот, кто взял круг. Приступайте к ремонту дороги и проходите в автобус.
- Повернитесь направо те, у кого в руках треугольник и приступайте к ремонту дороги. Когда завершите ремонт проходите в автобус.
- Повернитесь налево те, у кого в руках прямоугольник. Приступайте к ремонту дороги. По завершению проходите и садитесь в автобус.
(дети подбирают фигуру соответствующую «яме» на дороге и накрывают ее)
Воспитатель: Молодцы! Отремонтировали дорогу и теперь по ней можно отправляться в дорогу.
Песня «Колесики-колесики» (пение детей с движениями) (Слайд 7,8, 9)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на бревно и отдохните с дороги. Какое в лесу яркое солнышко, давайте немного поморгаем, глазками посмотрим налево, направо, вверх и вниз и будем наслаждаться красотой Крымского леса. (Слайд 10,11, 12)
Воспитатель: Действительно, несмотря на то что уже наступила зима в лесу совсем нет снега. Посмотрите какая красивая полянка.
(воспитатель с детьми подходит к макету леса)
Воспитатель: Что вы видите на полянке? (ели и кустарники)
- Посмотрите внимательно, чего больше елей или кустарников? (елей)
- Если елей больше чем кустарников, то кустов (меньше) чем елей.
Воспитатель: Несмотря на то, что в лесу нет снега, на улице очень холодно. Давайте согреем наши ручки.
Самомассаж рук
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть. (растирают пальцы и внешнюю сторону ладони)
Воспитатель: Ребята, возьмите комочки мятой бумаги лежащие перед вами в тарелке и наклейте их на ветки кустиков и деревьев. После окончания работы вытрите руки салфеткой.
(дети берут комочки мятой бумаги пропитанной клеем и наклеивают на деревья и кусты. Несколько детей одновременно украшают одно дерево или куст)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на всех полянках в лесу деревья и кустарники принакрылись снегом. (Слайд 13)
Посмотрите сколько еще в лесу полянок! Подойдите каждый к полянке.
(дети подходят к столам – сравнение множеств)
- Посчитайте, сколько на полянке елей? (пересчитывают, «всего 5 елей)
- Одинаковы ли они по высоте? (нет)
- Какая по счету самая высокая ель? (третья)
- Какая по счету самая низкая ель? (вторая)
- Какая ель выше первая или вторая? (первая)
- Если первая ель выше второй, то вторая ель (ниже первой)
- Если вторая ель ниже первой, то первая … (выше второй)
- Посадите под каждую ель по одному зайцу.
-Посчитайте, сколько зайцев вы посадили? (4)
-Чего больше? (больше елей). На сколько? (на одну)
- Кого меньше? (меньше зайцев) На сколько? (на один)
- Если елей на одну больше, то зайцев тоже на один … (меньше).
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 зайца)
Воспитатель: Давайте добавим по одному зайцу. Положите перед собой круг и сделайте печать штампом, теперь посыпьте круг песком и лишний песок стряхните обратно в тарелку. Кто у вас получился?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посадите его под свободную ель.
- Что теперь можно сказать о количестве зайцев и елей?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Зайка рад снегу и чтобы мы согрелись, предлагает нам сделать зарядку.
Физкультминутка «Заяц делает зарядку» (по песню «Зайцы делают зарядку») (Слайд 14)
Проигрыш «пружинка»
Зайцы встали по-порядку (упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки)
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на полупальцы)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(дети подходят после зарядки к макету леса)
Воспитатель: Чтобы корни деревьев и кустарников не замерзли нужно укрыть снегом не только их верхушки, но и всю землю. Возьмите в руки поролоновую губку, обмакните ее в белую краску и нанесите оттиски на полянку. (Слайд 15)
(дети делают оттиск поролоном по всей поверхности макета леса, по завершению при необходимости вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега в Крымском лесу. Теперь деревья и кустарники нашего Крымского леса не замерзнут даже в самые сильные морозы. (Слайд 16) Почему же заяц не меняет шубку с серой на белую?
Дети: В Крыму живут зайцы – русаки, они не меняют зимой шубку с серой на белую.
Воспитатель: А какие зайцы не живущие в Крыму меняют шубку?
Дети: зайцы – беляки.
(на экране появляется заяц)
«Спасибо вам ребята за помощь. Вы молодцы! До свиданья!» (Слайд 17)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, зайка.
Посмотрите, нам дорогу перегородила горная река. (Слайд 18) Как нам ее перейти?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Правильно, необходимо построить мост. Перед вами две доски.
-Одинаковы ли они? Чем отличаются? (цветом, длиной, шириной)
-Какая доска длиннее? (красная) Если красная доска длиннее синей, то синяя доска… (короче красной)
- Какая доска шире? (красная) Если красная доска шире синей, то синяя … (уже красной).
- Из доски какого цвета построим мост?
Дети: Из красной доски.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что красная доска длиннее и шире синей, из получится прочный мост.
Воспитатель: Молодцы.
(воспитатель ставит доску, так чтобы края касались берега)
- Теперь можно смело перейти реку.
Воспитатель: Дети, садимся в автобус и поехали в детский сад.
(Под песню «Колесики-колесики») (Слайд 19, 20, 21)
-Я смотрю у вас хорошее настроение после путешествия, это всегда так бывает если делать добрые поступки. Давайте поделимся своим теплом, радостью, хорошим настроением с нашими гостями подарив им маленькие солнышки, сделанные вашими руками. (Слайд 22)
(Дети дарят гостям «солнышко» изготовленные в нетрадиционной техники – рисования цветной солью)