Папки-передвижки

«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности

Айше Набиева
«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности

Цель: формировать элементарные математические представления у детей с нарушением зрения на основе использования регионального компонента экологического образования с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Учить пересчитывать предметы в пределах пяти, определять равенства или неравенства множеств, не прибегая к счету; уравнивать неравные группы добавляя к меньшей группе один.

Публикация «„Путешествие в Крымский лес“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности» размещена в разделах

Продолжать учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Упражнять в понимании слов выражающие порядковые отношения (первый, второй, определении положения предмета в пространстве (в дупле, между кустами, под деревом, около пенька, употреблении пространственных предлогов.

Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умении двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево).

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная доска длиннее и шире синий).

Формировать зрительно-пространственную ориентацию, умение создавать коллективные произведения в изодеятельности.

Обогатить представления о флоре и фауне Крымского леса.

Развить познавательный интерес, логическое мышление, любознательность, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности, заботливое отношение к природным объектам, чувство эмпатии, коллективизма.

Коррекционная работа: локализация предметов в пространстве, развитие глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.

Словарь: шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче, поровну.

Раздаточный материал: зайцы по 4 на ребенка, «полянки» с елками на каждого ребенка, геометрические фигуры, поролоновые спонжи, штампы с силуэтом зайцев, краска, комочки мятой бумаги смоченной в клеевом растворе, клей, песок, круг из картона на каждого ребенка, фигурки животных на каждого ребенка.

Материал и оборудование: макет леса, ширма «автобус»,конверт с диском, «дорога» с геометрическими вкладышами,, две доски разного цвета и длины и ширины, бревна (скамейки в чехле, 2горная река» (полотно ткани, мультимедийная доска, мультимидийная презентация, ГДГ, музыкальное сопровождение («Здравствуйте!» Н. Шуть, песенка-потешка «Заинька, походи!», музыкальная зарядка «Зайцы делают зарядку», «Колесики, колесики», фоновая музыка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Организованная деятельность по экологическому образованию детей: знакомство с флорой и фауной Крымского леса, изучение региональных особенностей крымской зимы.

Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года. Зима».

Чтение художественно-познавательных произведений о Крыме (В. Орлов «Сказка о крымской зиме» и др.)

Изготовление работ нетрадиционными техниками рисования (монотипия, оттиск поролоном, цветной солью, песком) и техникой объемной аппликации.

Разучивание стихотворений о зиме, слов песни и самомассажа.

Дети входят в зал за воспитателям на экране Слайд 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Звучит песня «Здравствуйте» - 1 куплет

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес нам письмо. На конверте указан обратный адрес – «Крымский лес», а от кого письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Это заяц! (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой он ловкий.

Видеогимнастика для глаз «Быстрый заяц» (Слайд 3)

Воспитатель: Наш заяц спрятался. (Слайд 4 – пресеченные контуры животных). Найдите его (указкой-лучом показывают силуэт зайца).

- Какие еще животные спрятались вместе с зайцем?

Дети: заяц, лиса, олень, кабан, белка, медведь.

Воспитатель: Вот мы и всех нашли. (Слайд 4 – сюжетная картинка с изображением этих животных)

Ребята, где спряталась белка? (в дупле)

- Где сидит заяц? (между кустами)

- Где стоит олень? (около пенька)

- Где находиться медведь? (под деревом)

-Все эти животные живут в Крымском лесу, кто лишний из них?

Дети: Медведь не живет в Крыму.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о конверте. Давайте, его откроем. (воспитатель открывает конверт, достает из него диск и вставляет в компьютер).

- Это видеописьмо. (Слайд 5)

«Здравствуйте ребята! В Крымском лесу случилась беда. Уже наступила зима, но в лесу совсем нет снега, а скоро ударят сильные морозы. Я очень переживаю за деревья и кустарники нашего Крымского леса. Помогите пожалуйста!

Ваш зайка…»

Воспитатель: Почему заяц так расстроился из-за того что нет снега в лесу? Что может произойти с деревьями и кустарниками в сильные морозы при отсутствии снега? (ответы детей) Давайте отправимся в путь и постараемся помочь деревьям и кустарникам. Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Ребята, посмотрите вся дорога в ямах. Давайте отремонтируем ее. (Слайд 6)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

(на полу «дорога» с вырезанными геометрическими фигурами)

- Дети, возьмите по одной геометрической фигуре. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Саша и Ксюша возьмите самые крупные фигуры.

- Сделайте шаг вперед тот, кто взял квадрат. Приступайте к ремонту дороги. По завершению работы проходите и садитесь в автобус.

- Сделайте шаг назад тот, кто взял круг. Приступайте к ремонту дороги и проходите в автобус.

- Повернитесь направо те, у кого в руках треугольник и приступайте к ремонту дороги. Когда завершите ремонт проходите в автобус.

- Повернитесь налево те, у кого в руках прямоугольник. Приступайте к ремонту дороги. По завершению проходите и садитесь в автобус.

(дети подбирают фигуру соответствующую «яме» на дороге и накрывают ее)

Воспитатель: Молодцы! Отремонтировали дорогу и теперь по ней можно отправляться в дорогу.

Песня «Колесики-колесики» (пение детей с движениями) (Слайд 7,8, 9)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на бревно и отдохните с дороги. Какое в лесу яркое солнышко, давайте немного поморгаем, глазками посмотрим налево, направо, вверх и вниз и будем наслаждаться красотой Крымского леса. (Слайд 10,11, 12)

Воспитатель: Действительно, несмотря на то что уже наступила зима в лесу совсем нет снега. Посмотрите какая красивая полянка.

(воспитатель с детьми подходит к макету леса)

Воспитатель: Что вы видите на полянке? (ели и кустарники)

- Посмотрите внимательно, чего больше елей или кустарников? (елей)

- Если елей больше чем кустарников, то кустов (меньше) чем елей.

Воспитатель: Несмотря на то, что в лесу нет снега, на улице очень холодно. Давайте согреем наши ручки.

Самомассаж рук

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть. (растирают пальцы и внешнюю сторону ладони)

Воспитатель: Ребята, возьмите комочки мятой бумаги лежащие перед вами в тарелке и наклейте их на ветки кустиков и деревьев. После окончания работы вытрите руки салфеткой.

(дети берут комочки мятой бумаги пропитанной клеем и наклеивают на деревья и кусты. Несколько детей одновременно украшают одно дерево или куст)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на всех полянках в лесу деревья и кустарники принакрылись снегом. (Слайд 13)

Посмотрите сколько еще в лесу полянок! Подойдите каждый к полянке.

(дети подходят к столам – сравнение множеств)

- Посчитайте, сколько на полянке елей? (пересчитывают, «всего 5 елей)

- Одинаковы ли они по высоте? (нет)

- Какая по счету самая высокая ель? (третья)

- Какая по счету самая низкая ель? (вторая)

- Какая ель выше первая или вторая? (первая)

- Если первая ель выше второй, то вторая ель (ниже первой)

- Если вторая ель ниже первой, то первая … (выше второй)

- Посадите под каждую ель по одному зайцу.

-Посчитайте, сколько зайцев вы посадили? (4)

-Чего больше? (больше елей). На сколько? (на одну)

- Кого меньше? (меньше зайцев) На сколько? (на один)

- Если елей на одну больше, то зайцев тоже на один … (меньше).

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 зайца)

Воспитатель: Давайте добавим по одному зайцу. Положите перед собой круг и сделайте печать штампом, теперь посыпьте круг песком и лишний песок стряхните обратно в тарелку. Кто у вас получился?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посадите его под свободную ель.

- Что теперь можно сказать о количестве зайцев и елей?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Зайка рад снегу и чтобы мы согрелись, предлагает нам сделать зарядку.

Физкультминутка «Заяц делает зарядку» (по песню «Зайцы делают зарядку») (Слайд 14)

Проигрыш «пружинка»

Зайцы встали по-порядку (упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки)

Рядом ежик травку топчет, (подъемы на полупальцы)

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)

Выше ноги поднимать.

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнуть

Ножки встали и стоят.

(дети подходят после зарядки к макету леса)

Воспитатель: Чтобы корни деревьев и кустарников не замерзли нужно укрыть снегом не только их верхушки, но и всю землю. Возьмите в руки поролоновую губку, обмакните ее в белую краску и нанесите оттиски на полянку. (Слайд 15)

(дети делают оттиск поролоном по всей поверхности макета леса, по завершению при необходимости вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега в Крымском лесу. Теперь деревья и кустарники нашего Крымского леса не замерзнут даже в самые сильные морозы. (Слайд 16) Почему же заяц не меняет шубку с серой на белую?

Дети: В Крыму живут зайцы – русаки, они не меняют зимой шубку с серой на белую.

Воспитатель: А какие зайцы не живущие в Крыму меняют шубку?

Дети: зайцы – беляки.

(на экране появляется заяц)

«Спасибо вам ребята за помощь. Вы молодцы! До свиданья!» (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, зайка.

Посмотрите, нам дорогу перегородила горная река. (Слайд 18) Как нам ее перейти?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Правильно, необходимо построить мост. Перед вами две доски.

-Одинаковы ли они? Чем отличаются? (цветом, длиной, шириной)

-Какая доска длиннее? (красная) Если красная доска длиннее синей, то синяя доска… (короче красной)

- Какая доска шире? (красная) Если красная доска шире синей, то синяя … (уже красной).

- Из доски какого цвета построим мост?

Дети: Из красной доски.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что красная доска длиннее и шире синей, из получится прочный мост.

Воспитатель: Молодцы.

(воспитатель ставит доску, так чтобы края касались берега)

- Теперь можно смело перейти реку.

Воспитатель: Дети, садимся в автобус и поехали в детский сад.

(Под песню «Колесики-колесики») (Слайд 19, 20, 21)

-Я смотрю у вас хорошее настроение после путешествия, это всегда так бывает если делать добрые поступки. Давайте поделимся своим теплом, радостью, хорошим настроением с нашими гостями подарив им маленькие солнышки, сделанные вашими руками. (Слайд 22)

(Дети дарят гостям «солнышко» изготовленные в нетрадиционной техники – рисования цветной солью)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно - творческих.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Айше Набиева (УИ 356050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД