Оксана Климова
Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
Проект
«В мире фантазий»
Разработчик:
Климова О. Г.
воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №193»
Новокузнецкий городской округ, 2015
Паспорт исследовательско -творческого проекта
Название проекта
«В мире фантазий»
Разработчик проекта О. Г. Климова
Тип проекта Исследовательско-творческий проект
Публикация «Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования „В мире фантазий“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель
проекта Сформировать у детей технические навыки нетрадиционной техники рисования.
Задачи
проекта 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в процессе работы над проектом.
2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками передачи изображения.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Срок реализации
проекта С 01.09.15 – 30.11.15г.
Этапы проекта 1 этап: подготовительный
2 этап: исследовательский
3 этап: обобщающий
Участники проекта - дети старшей группы №1 (15 человек)
- воспитатели (1 человек)
- родители (15 человек)
Количество участников 31 человек
Предполагаемый результат • сформированы навыки в нетрадиционных техниках рисования;
• развито пространственное мышление;
• сформировано умение свободно выражать свой замысел;
• развито чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
• развиты творческие способности, воображение;
• научились самостоятельно находить художественное решение;
• научились получать эстетическое удовольствие.
Итоговое мероприятие
Выставка «Волшебница Осень, все позолотила»
Дата Мероприятия Задачи
Подготовительный этап
Первая неделя августа Выбор темы проекта, обсуждение со старшими воспитателями;
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Повышение личной образованности.
Вторая неделя августа Разработка проекта «В мире фантазий» Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Третья неделя августа Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.
Четвертая неделя августа Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.
Дата Тема Техника Программное содержание Оборудование
04.09.15 «Букет осенних цветов» Рисование по мокрому Познакомить с новой техникой рисование по мокрому. Научить рисовать кистью тонкими прикосновениями к листу. Закреплять знания о цвете. Листы бумаги, гуашь, кисть широкая и узкая, непроливайка, салфетки.
11.09.15 «Матрешка» Рисование методом тычка Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы бумаги с прорезанными матрешками, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.
18.09.15 «Моя ладошка» Рисование мылом Познакомить с новой техникой рисования – рисование мылом. Научить обводить свою ладошку мылом. Прививать аккуратность при работе с краской. Лист бумаги, мыло, гуашь, кисть, непроливайка, салфетки.
25.09.15 «Дождливый день» Рисование пальцами Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Научить приему получения вертикальных штрихов используя за основу точку как средство выразительности. Бумага А4 тонированная серым цветом с приклеенными ватными дисками (тучи, гуашь синего цвета. Иллюстрации дождливой погоды.
Работа с родителями
• Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования»;
• Консультация на тему «Чем занять ребенка на выходных»;
• Родительское собрание на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и фантазии дошкольника»;
• Конкурс «Что у осени в корзине»
02.10.15 Натюрморт «Овощи» Декупаж Познакомить с нетрадиционной техникой – декупаж. Научить приему дорисовывать. Продолжать учить вырезать по контуру. Формировать интерес и положительное отношение к своей работе. Тарелки белые по количеству детей, салфетки цветные бумажные, клей ПВА. Иллюстрации овощей, муляжи овощей.
09.10.15 Натюрморт «Фрукты» Рисование солью. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью. Продолжать учить делать эскиз. Научить приему окрашивания соли, путем нанесения краски точками. Клей ПВА, бумага, соль пищевая, гуашь, кисти, иллюстрации фруктов.
16.10.15 «Грибочки» Набрызг
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг по трафарету. Обучить основным приемам работы. Развивать моторику рук, фантазию. Вызвать интерес к работе с щеткой, получить положительные впечатления от проделанной работы. Трафарет грибочка, щетка, гуашь, салфетки, листы бумаги, непроливайка.
23.10.15 «Ягода рябина» Рисование пальцами. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Научить приему получения изображения используя за основу точку как средство выразительности. Листы бумаги, гуашь, иллюстрации ягоды – рябины.
30.10.15 «Осенний сад» Рисование мыльными пузырями Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. Мыльный раствор, трубочки, гуашь, бумага, салфетки.
Работа с родителями
• Консультация «Развиваем пальчики»;
• Оформление выставки «Я рисую дома»;
• Мастер-класс для родителей «Рисование солью»;
• Конкурс для родителей «Осень – осень милости просим»
06.11.15 «Индюк» Рисование ладошками Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Закреплять знание основных цветов.
Тарелочки, гуашь, листы бумаги.
13.11.15 «Лев» Рисование солью Дать представление детям о различных видах изобразительной
деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, простой карандаш
20.11.15 «Слон» Рисование ладошками Продолжать учить нетрадиционной техники рисования – рисование ладошками. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Тарелочки, гуашь, листы бумаги.
27.11.15 «Белый медведь» Рисование свечей «граттаж»
Познакомить с новой техникой рисования –парафинографией и техникой «граттаж». Научить. Прививать аккуратность при работе с краской, стекой. Картон белый, свеча, гуашь черная, зубочистки, салфетки бумажные.
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Развиваем творческий способности»;
• Анкетирование «Взаимодействие с ДОУ плюсы и минусы»;
• Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».
.