Папки-передвижки

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»

Марина Юрьевна Борзунова
Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;

2. Воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам;

Публикация «Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

5. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж;

6. Развивать диалогическую речь;

7. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, интонацией, движениями.

Оборудование: бутофорское дерево, на котором навешаны: «башмачки», «чулочки», «тапочки»; шапочка «Лягушка»; музыкально-шумовые инструменты, фортепиано.

Репертуар: «В садике» - С. Майкапар. «Страна Перевертундия» - муз. Е. Семёнова. «Лягушата - музыканты» - муз. и слова В. Кофтун. Русская народная мелодия «Как у наших у ворот». «Марш» - по выбору музыкального руководителя.

Ход занятия:

Вводная ходьба.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель : Замечательно, а теперь я приглашаю вас в удивительную Страну Перевертундию. Хотите? (Ответы детей). Кого Вы можете там увидеть? (Ответы детей). Тогда в путь! Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать, на чём мы поедем? (Ответы детей). Мы поедем на «топ-топ-тобусе» :

Можно ехать, можно плыть,

Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам было не скучно, споём песню!

Музыкально-ритмические движения, сопровождающиеся пением детей: «Страна Перевертундия».

Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. Но что это я слышу? – играет на фортепиано музыкальный интервал – «терцию».

Воспитатель:

Вот и капли – капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Дождик бывает большой и маленький, а бывает и настоящая гроза! Давайте спрячемся!

Дети садятся на стульчики.

Активное слушание музыки : «Дождик большой, маленький». «Гроза» - дети выполняют пальчиковую игру. (Ударяют пальчиком по ладошке; шлёпают ладошками по коленочкам; топают ножками. Игра повторяется 2 раза).

Музыкальный руководитель : Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Физкультминутка: Массаж спины «Дождь».

Музыкальный руководитель :

Дождь покапал и прошёл,

Вот и солнце светит!

Ребята, сегодня в Перевертундии необычный концерт – выступление джазового оркестра артистов лягушачьего болота. Обитатели этой Страны уже пожаловали на концерт. Давайте с ними поздороваемся!

Фонопедическое игровое упражнение «Здравствуйте!» Музыкальный руководитель играет отрывок пьесы «В садике» С. Майкапара.

Ребёнок в шапочке «лягушки» подходит к воспитателю.

Воспитатель:

Ой, ребята, поглядите,

К нам лягушка подошла.

Лягушка:

Скучно мне и одиноко,

У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера

(хрипит держась за горло).

Воспитатель: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка».

Музыкальный руководитель играет пьесу «В садике» С. Майкапара, дети хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их ловит, дети убегают на стульчики.

Лягушка: Голос громкий мой опять! Ква-а-а! Будем песни распевать! Ква-а-а!

Музыкальный руководитель : Я могу превратить вас в лягушат, чтобы вы могли тоже повеселиться. Хотите? Начинаем превращение.

Оздоровительный массаж лица «Превращение».

Музыкальный руководитель : Пора начинать концерт!

Дети берут свои музыкально-шумовые инструменты. Исполняется песня «Лягушата – музыканты» - по окончании кладут инструменты на стол. Воспитатель обращает внимание детей на Чудо – дерево.

Воспитатель:

Поглядите-ка, ребята!

Чудо-дерево растёт!

А вокруг него веселый,

Расчудесный хоровод.

(авторский)

Хоровод «Чудо – дерево»

По окончании хоровода дети громко говорят:

-Сторож, сторож, ты не спи,

Нас скорее догони!

(дети убегают и садятся на стульчики. Мальчик - сторож их догоняет.)

Музыкальный руководитель : Что ж, ребята, понравилось вам в Стране Перевертундии? Кому сегодня вы помогали? Чему научили лягушку? С какими обитателями вы здоровались? (Ответы детей).

Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей:

Покружитесь, повернитесь,

В ребятишек превратитесь!

Музыкальный руководитель (поёт прощальную песню) :

До свидания, ребята!

Видеть вас была я рада!

До свидания, друзья!

(авторская)

Дети (поют) :

До сви-да-ни-я!

Под маршевую музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой» Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Тема: «Хочу стать Неболейкой» Цель: Расширить знания о значении.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Сценарий музыкального праздника «Здоровей-ка, не болей-ка» (С использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: • сформировать у детей потребность и необходимость в здоровом образе жизни через знакомство с новыми музыкальными и игровыми здоровье.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 07:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Борзунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД