Марина Юрьевна Борзунова
Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;
2. Воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
5. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж;
6. Развивать диалогическую речь;
7. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, интонацией, движениями.
Оборудование: бутофорское дерево, на котором навешаны: «башмачки», «чулочки», «тапочки»; шапочка «Лягушка»; музыкально-шумовые инструменты, фортепиано.
Репертуар: «В садике» - С. Майкапар. «Страна Перевертундия» - муз. Е. Семёнова. «Лягушата - музыканты» - муз. и слова В. Кофтун. Русская народная мелодия «Как у наших у ворот». «Марш» - по выбору музыкального руководителя.
Ход занятия:
Вводная ходьба.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель : Замечательно, а теперь я приглашаю вас в удивительную Страну Перевертундию. Хотите? (Ответы детей). Кого Вы можете там увидеть? (Ответы детей). Тогда в путь! Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать, на чём мы поедем? (Ответы детей). Мы поедем на «топ-топ-тобусе» :
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам было не скучно, споём песню!
Музыкально-ритмические движения, сопровождающиеся пением детей: «Страна Перевертундия».
Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. Но что это я слышу? – играет на фортепиано музыкальный интервал – «терцию».
Воспитатель:
Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Дождик бывает большой и маленький, а бывает и настоящая гроза! Давайте спрячемся!
Дети садятся на стульчики.
Активное слушание музыки : «Дождик большой, маленький». «Гроза» - дети выполняют пальчиковую игру. (Ударяют пальчиком по ладошке; шлёпают ладошками по коленочкам; топают ножками. Игра повторяется 2 раза).
Музыкальный руководитель : Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!
Физкультминутка: Массаж спины «Дождь».
Музыкальный руководитель :
Дождь покапал и прошёл,
Вот и солнце светит!
Ребята, сегодня в Перевертундии необычный концерт – выступление джазового оркестра артистов лягушачьего болота. Обитатели этой Страны уже пожаловали на концерт. Давайте с ними поздороваемся!
Фонопедическое игровое упражнение «Здравствуйте!» Музыкальный руководитель играет отрывок пьесы «В садике» С. Майкапара.
Ребёнок в шапочке «лягушки» подходит к воспитателю.
Воспитатель:
Ой, ребята, поглядите,
К нам лягушка подошла.
Лягушка:
Скучно мне и одиноко,
У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера
(хрипит держась за горло).
Воспитатель: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.
Комплекс упражнений для горла «Лягушка».
Музыкальный руководитель играет пьесу «В садике» С. Майкапара, дети хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их ловит, дети убегают на стульчики.
Лягушка: Голос громкий мой опять! Ква-а-а! Будем песни распевать! Ква-а-а!
Музыкальный руководитель : Я могу превратить вас в лягушат, чтобы вы могли тоже повеселиться. Хотите? Начинаем превращение.
Оздоровительный массаж лица «Превращение».
Музыкальный руководитель : Пора начинать концерт!
Дети берут свои музыкально-шумовые инструменты. Исполняется песня «Лягушата – музыканты» - по окончании кладут инструменты на стол. Воспитатель обращает внимание детей на Чудо – дерево.
Воспитатель:
Поглядите-ка, ребята!
Чудо-дерево растёт!
А вокруг него веселый,
Расчудесный хоровод.
(авторский)
Хоровод «Чудо – дерево»
По окончании хоровода дети громко говорят:
-Сторож, сторож, ты не спи,
Нас скорее догони!
(дети убегают и садятся на стульчики. Мальчик - сторож их догоняет.)
Музыкальный руководитель : Что ж, ребята, понравилось вам в Стране Перевертундии? Кому сегодня вы помогали? Чему научили лягушку? С какими обитателями вы здоровались? (Ответы детей).
Рефлексия.
Музыкальный руководитель : Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей:
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
Музыкальный руководитель (поёт прощальную песню) :
До свидания, ребята!
Видеть вас была я рада!
До свидания, друзья!
(авторская)
Дети (поют) :
До сви-да-ни-я!
Под маршевую музыку покидают зал.