Папки-передвижки

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»

Марина Юрьевна Борзунова
Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;

2. Воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам;

Темочки:

3. Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

5. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж;

6. Развивать диалогическую речь;

7. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, интонацией, движениями.

Оборудование: бутофорское дерево, на котором навешаны: «башмачки», «чулочки», «тапочки»; шапочка «Лягушка»; музыкально-шумовые инструменты, фортепиано.

Репертуар: «В садике» - С. Майкапар. «Страна Перевертундия» - муз. Е. Семёнова. «Лягушата - музыканты» - муз. и слова В. Кофтун. Русская народная мелодия «Как у наших у ворот». «Марш» - по выбору музыкального руководителя.

Ход занятия:

Вводная ходьба.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель : Замечательно, а теперь я приглашаю вас в удивительную Страну Перевертундию. Хотите? (Ответы детей). Кого Вы можете там увидеть? (Ответы детей). Тогда в путь! Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать, на чём мы поедем? (Ответы детей). Мы поедем на «топ-топ-тобусе» :

Можно ехать, можно плыть,

Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам было не скучно, споём песню!

Музыкально-ритмические движения, сопровождающиеся пением детей: «Страна Перевертундия».

Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. Но что это я слышу? – играет на фортепиано музыкальный интервал – «терцию».

Воспитатель:

Вот и капли – капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Дождик бывает большой и маленький, а бывает и настоящая гроза! Давайте спрячемся!

Дети садятся на стульчики.

Активное слушание музыки : «Дождик большой, маленький». «Гроза» - дети выполняют пальчиковую игру. (Ударяют пальчиком по ладошке; шлёпают ладошками по коленочкам; топают ножками. Игра повторяется 2 раза).

Музыкальный руководитель : Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Физкультминутка: Массаж спины «Дождь».

Музыкальный руководитель :

Дождь покапал и прошёл,

Вот и солнце светит!

Ребята, сегодня в Перевертундии необычный концерт – выступление джазового оркестра артистов лягушачьего болота. Обитатели этой Страны уже пожаловали на концерт. Давайте с ними поздороваемся!

Фонопедическое игровое упражнение «Здравствуйте!» Музыкальный руководитель играет отрывок пьесы «В садике» С. Майкапара.

Ребёнок в шапочке «лягушки» подходит к воспитателю.

Воспитатель:

Ой, ребята, поглядите,

К нам лягушка подошла.

Лягушка:

Скучно мне и одиноко,

У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера

(хрипит держась за горло).

Воспитатель: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка».

Музыкальный руководитель играет пьесу «В садике» С. Майкапара, дети хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их ловит, дети убегают на стульчики.

Лягушка: Голос громкий мой опять! Ква-а-а! Будем песни распевать! Ква-а-а!

Музыкальный руководитель : Я могу превратить вас в лягушат, чтобы вы могли тоже повеселиться. Хотите? Начинаем превращение.

Оздоровительный массаж лица «Превращение».

Музыкальный руководитель : Пора начинать концерт!

Дети берут свои музыкально-шумовые инструменты. Исполняется песня «Лягушата – музыканты» - по окончании кладут инструменты на стол. Воспитатель обращает внимание детей на Чудо – дерево.

Воспитатель:

Поглядите-ка, ребята!

Чудо-дерево растёт!

А вокруг него веселый,

Расчудесный хоровод.

(авторский)

Хоровод «Чудо – дерево»

По окончании хоровода дети громко говорят:

-Сторож, сторож, ты не спи,

Нас скорее догони!

(дети убегают и садятся на стульчики. Мальчик - сторож их догоняет.)

Музыкальный руководитель : Что ж, ребята, понравилось вам в Стране Перевертундии? Кому сегодня вы помогали? Чему научили лягушку? С какими обитателями вы здоровались? (Ответы детей).

Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей:

Покружитесь, повернитесь,

В ребятишек превратитесь!

Музыкальный руководитель (поёт прощальную песню) :

До свидания, ребята!

Видеть вас была я рада!

До свидания, друзья!

(авторская)

Дети (поют) :

До сви-да-ни-я!

Под маршевую музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой» Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Тема: «Хочу стать Неболейкой» Цель: Расширить знания о значении.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Сценарий музыкального праздника «Здоровей-ка, не болей-ка» (С использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: • сформировать у детей потребность и необходимость в здоровом образе жизни через знакомство с новыми музыкальными и игровыми здоровье.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 07:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Борзунова (УИ 1286092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД