Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт»

Людмила Плющ
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина.)

Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

Игра «Чего не стало»

По просьбе воспитателя дети закрывают глаза.

Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( Воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.

Воспитатель: Я увидела какие вы внимательные, зоркие, а теперь посмотрим какие вы сообразительные.

Игра” Где летает, плавает, ездит?”

Дети подходят к столу, расчерченному на 4 поля (первое – облака – небо, второе – многоэтажные дома – город, третье – пашня – поле, четвёртое – волны – море).

Воспитатель: У меня в руках волшебная коробочка, а в ней какого только транспорта нет. Здесь и машины и трактора и самолеты и корабли. Давайте правильно расставим его на нужное место. Дети по очереди достают модели кораблей, тракторов, самолётов, различных машин и раскладывают на столе.

Воспитатель: Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? - (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты».

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это какая машина? (грузовая). Как называется машина, которая возит людей? Какая это машина? Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Такси».

Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. На красный и зеленый сигнал передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? На каком транспорте вы сегодня приехали в д. с.? На каком больше всего понравилось путешествовать? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плющ (УИ 399472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД