Алла Иваненко
Занятие в средней группе «Путешествие в королевство Пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Путешествие в королевство «Пуговки»
Цель: Создание эмоционального настроения детей через игру. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, вниманию, логического и образного мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации чувства ритма, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал:
Игрушки: «Почемучка» и «Королева Пуговка», альбомные листы, фломастеры, пуговицы.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в королевство Пуговки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте ручки - хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки - топ- топ- топ
Здравствуйте щечки - плюх- плюх- плюх
Пухленькие щечки - плюх- плюх- плюх
Здравствуй мой ротик - щелк- щелк- щелк
Здравствуйте губки – цок– цок– цок
Здравствуй мой носик - бип- бип- бип
Здравствуйте гости, всем привет.
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики. Ой, что это такое прилетело к нам. Да это же письмо. Письмо от королевы «Пуговицы». Что – то случилось у нее в королевстве, и она просит помощи. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. А на чем мы поедим?
Дети: На поезде, самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель: Давайте поедим на автобусе. Из чего будем строить автобус?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Давайте возьмем стульчики и построим автобус. Готово. Займите места. Чтобы нам было весело давайте споем песенку о дружбе.
Вот мы приехали.
Первая остановка «Королевство Почемучки».
Воспитатель: Здравствуй, Почемучка!
Ребята, почемучки всегда хотят все знать т задают много вопросов.
Мы сможем ответить?
Дети: Да.
Почемучка: Как звали трех поросят?
Что несла бабушке Красная Шапочка?
Что больше всего любил Карлсон?
Из чего сделали Золушки карету?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в круг. Ребята Почемучка хочет знать:
-Для чего человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: А что видеть?
Дети: Друг друга, природу, ….
Воспитатель: А уши нужны? Для чего? Что слышать?
Дети: Музыку, пение птиц, шуршание листьев, колыбельную, ….
Воспитатель: Молодцы! Сколько вспомнили. А нос, зачем нам нужен?
Дети: Дышать.
Воспитатель: А еще зачем?
Дети: Нюхать цветы, различать запахи….
Воспитатель: А вот руки нужны человеку? А, что же руки могут делать?
Дети: Работать, пол мыть, писать, рисовать, ….
Воспитатель: А еще руки умеют играть.
Давайте поиграем в игру.
Хлоп – ладошка.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка. Хлоп, другая!
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты, хлопки погромче делай.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем шлепнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Воспитатель: Все похлопали. А, что такое ладошка? Для чего нужна ладонь?
Дети: Чтобы мячик ловить, поздороваться, помыть, ….
Воспитатель: Если обвести ладошку на бумаги может получит какой – нибудь зверек. Попробуем! Но сначала нужно каждый пальчик подготовить к работе.
Поиграем в пальчики.
Пальчиковые игры: «Поздоровались», «Моя семья».
(раздаются альбомные листы и фломастеры).
Воспитатель: Почемучке нравятся зверята, которых вы нарисовали. Подарим ему этих зверят.
Дети: Да
Воспитатель: Почемучка говорит, что вы такие умные и наверное считать умеете и цифры знаете?
(дети считают до 10 и называют цифры)
Воспитатель: Молодцы! А нам нужно отправляться дальше.
Вторая остановка королевство «Пуговки»
Воспитатель: Пуговка сообщает, что в ее королевстве все пуговки поссорились и перепутались, а должны они жить отдельно. Большие в своем домике, а маленькие в своем. Она просит, чтобы вы помогли е справиться с этим делом. Поможем! (из общей коробки высыпают разные пуговицы и раскладывают в две коробки по размеру).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Ребята, Пуговка хочет, чтобы они жили дружно. Давайте сделаем бусы из пуговиц. (Продевают леску через дырочки у пуговиц.)
Молодцы!
Королева вас благодарит. И хочет вам на память подарить пуговки медальки. (раздают медали)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в д. с. Садитесь в автобус, поехали.
Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы были дружные, поэтому справились с самыми трудными заданиями. Умнички!