Сухоцкая Елена
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать у детей самостоятельность в процессе решения познавательных задач.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно решать познавательные задачи, предложенные педагогом.
Формировать умение детей классифицировать предметы по трем-четырём признакам с использованием блоков Дьенеша, (знако-символического обозначения предмета).
Развивать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между ними: «больше», «меньше», «поровну».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить с детьми название геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); умение выделять их свойства (форма, размер, цвет, наличие или отсутствие углов).
Закрепить порядковый счет в пределах 5.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, умение строить простейшие умозаключения, давать ответы.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы : мультимедийный проектор, счётные палочки, силуэт замка, цифры, геометрические фигуры (большие и маленькие, Блоки Дьенеша, конверты с заданиями.
Ход ННОД:
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!
И я рада приветствовать вас!
Игровая мотивация:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы в волшебное королевство.
-На чем можно отправиться в путешествие?
(на машине, самолете, на поезде).
Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
(транспорт).
-Молодцы. Это транспорт.
А какие сказочные виды транспорта вы знаете?
Дети: Ответы.
А Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет».
У меня на подносе лежат заплатки, на какие геометрические фигуры, похожи?
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Какой формы заплатка?
Д: называют форму.
В. - Дети латают ковёр-самолёт раскладывают «заплатки».
Воспитатель по ходу спрашивает детей: какого цвета, формы, размера, у тебя «заплатка»?
Воспитатель использует метод преднамеренной ошибки – кладёт заплатку жёлтого цвета и квадратной формы на красный круг. Обращается к детям. Правильно я положила заплатку? Почему?
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур и их цвета).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится, (звучит волшебная музыка)
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев позовём!
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Мы с вами попали, в волшебное королевство! Ой, а нас кто-то встречает. (звучит аудио запись) (используется презентация фото царицы математики)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Для того чтобы все стало на свои места, нужно выполнить задания которые находятся в конвертах. Я верю, что вы спасете меня. Королева «Математической страны»
Воспитатель: Ребята, для начала расколдуйте моих помощников, геометрические фигуры, а в этом вам помогут мои карточки подсказки. (Дети используют знако-символические карточки, находят и расколдовывают, «геометрические фигуры»)
Воспитатель: Вот и замок злого волшебника. Какой он мрачный, серый, даже холодок по коже. В математическом королевстве произошёл ураган.
Воспитатель: Ворота замка заложены камнями, на камнях цифры.
Как же нам убрать камни?
Убрать камни мы сможем, выложив цифры от 1 до 5.
Отлично, теперь назовите соседей числа 1, 3,5.
Дети выполняют задание.
Камни убрали, можно в замок зайти.
Находим конверты с заданиями:
Воспитатель открывает конверты с заданиями, рассматривают и выбирают любой конверт для начала действий. Последовательность заданий не имеет значения.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель читает детям задание: оказывает необходимую помощь, направляет самостоятельную деятельность детей. В основном дети действуют самостоятельно.
1. Постройте фигуру из счетных палочек, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Сколько у треугольника сторон? (3, а сколько углов? (3)
2. Постройте фигуру из счетных палочек, у которой все стороны равны (квадрат).
Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов? (4)
3. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.
Что получилось? (круг). Сколько углов у круга?
2-е задание: Чего больше?
Воспитатель: Королева математики хочет узнать каких цветов в её королевстве больше? (ромашек или роз)
Как мы можем узнать каких цветов больше?
Парами мы можем поставить?
Дети: нет, потому что они нарисованы.
Воспитатель: А что можем сделать?
А давайте их соединим линией.
Что у вас получилось?
Дети: Ромашка осталась без пары, Ромашек больше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб ромашек и роз стало поровну?
Дети: Добавить Розу.
Воспитатель: А ещё как можно сделать чтоб Ромашек и Роз стало поровну?
Дети: Убрать Ромашку.
Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительные помогли королеве математики узнать, что ромашек в её королевстве больше.
- А сейчас нам надо немножко отдохнуть Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3-е задание: «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, а звездочка (маленькая)
Куст-низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая)
4-е задание:
Воспитатель читает задание из конверта. Нужно поиграть в игру «Верно -неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – качайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
Воспитатель: Вот и закончились задания. Вы смогли помочь королеве Математики! Королева математики осталась очень довольна вами. Она видела, как вы быстро освободили ворота замка от камней (выложили цифры от 1 до 5, и умеете работать со счетными палочками, знаете геометрические фигуры, определили что в королевстве Ромашек больше чем Роз, можете легко справляться с самыми трудными заданиями. Она говорит вам спасибо. Сегодня мы с вами много путешествовали. А как называется эта волшебная страна Математика)
Как вы думаете, ребята, что нам помогло справиться с заданиями? (Ответы детей)
Что вам было особенно легко, а что показалось трудным?
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Усаживайтесь на ковер-самолет
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)
Звонит телефон, королева Математики, говорит спасибо, в стране все стало на свои места.
В благодарность за это королева послала умные раскраски, найти раскраски поможет схема (схема находится в одном из конвертов).
Дети находят раскраски в группе (используя карту-схему).