МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе

Гульнара Нурутидинова
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе

Задачи:

1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10;

2. Продолжать учить решать занимательные задачи;

3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством;

5. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

6. Закрепить название месяцев, времена года;

7. Развивать логическое мышление, память, воображение;

8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, неперебивая;

Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство Математики“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Материалы и оборудования : ТСО, раздаточный материал (различные геометрические фигуры разного цвета, числовой ряд)

Ход НОД

- Ребята, все готовы к занятию? (Стук в дверь)

Королева – Здравствуйте! Это детский сад № 259, группа № 9?

-Да!

- Ребята, мое королевство заколдовали! И сейчас там большой беспорядок, мне сказали, что здесь есть умные детки, которые помогут мне! Вы мне поможете?

- Ребята, ну что поможем? А для этого нам нужно попасть в королевство Математики! А на чем нам лучше доехать до королевства? Посмотрите, пожалуйста, на экран ( Слайд 1: велосипед, легковой автомобиль, поезд)- - Что здесь изображено?

А здесь что? (Слайд 2 велосипед и легковой автомобиль)

- Сколько колес у велосипеда? а у автомобиля?

А что больше 2 или 4?

Слайд 3

- А что здесь изображено? поезд какой? - Длинный, а велосипед? – короткий! Сколько мест на велосипеде? – одно место. А в поезде сколько мест? – много! а нас, ребята, сколько? - Много! Значит на чем, мы поедем?

- Правильно, на поезде! Слайд 3

Ребята, прежде чем сесть в вагончики, нужно приобрести билеты, подходим ко мне берем билеты и находим свои места. Будьте внимательными у вас должны совпадать цвета и количество кружочков с цифрой которая у вас написано на билете. Все заняли свои места?

Ребята, так как мы едем в волшебное королевство, наш поезд тоже волшебный! Слайд 4

Вот, посмотрите какие вагончики у нашего поезда! Они Разноцветные!

Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который стоит вторым? (желтый) – Какого цвета 4 вагончик? (красный) – А каким по счету стоит зеленый вагончик (первым) А какого цвета вагончик, который стоит между фиолетовым и голубым (белый) какой по счету стоит черный вагончик (восьмым) а какого цвета вагончик который стоит с права от желтого вагончика (оранжевый) а какого цвета вагончик который стоит с лева от белого вагончика (фиолетовый) Все верно!

- Итак, мы отправляемся! (Слайд 5)

– Ребята, вот и первая остановка улица «Разгадай-ка» смотрите, что тут произошло? (Слайд №6)

Королева - Все цифры в домах перепутались. И жители никак не могут отыскать свои домики. (изображение цифр в разброс)

–Давайте расставим цифры в правильном порядке. У вас на столах есть цифры расставьте их в правильном порядке. Не забываем, что мы расставляем с лева на право. Проверяйте (Слайд 7)

– Что получилось? (это числовой ряд)

-Дети, кто посчитает от 1 до 10? А кто сможет посчитать обратно? Молодцы!

Отправляемся дальше (Слайд 8)

Следующая улица «Волшебные фигуры» Посмотрим, что случилось на этой улице (Слайд №9)

Ребята, скажите какая это фигура? – прямоугольник

А это какая фигура – круг

А это какая фигура – квадрат

А какая это фигура - треугольник

А это какая фигура – овал

Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)

Королева - У всех фигур есть свое место! Возьмите дощечки и разложите фигуры так как я вам продиктую: положите прямоугольник в центр, с права от прямоугольника положите круг, с лева от прямоугольника положите треугольник, сверху расположите квадрат, а с низу расположите овал.

Получилось? Давайте проверим, все ли справились? Проверяйте себя! (Слайд №10) молодцы!

Отправляемся дальше! (Слайд №11)

Королева - Следующая улица «Отдыхай-ка» (Слайд №12) И на этой улице можно отдохнуть и поиграть. Давайте встанем со своих мест и образуем круг.

Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Слайд №13) Вспомним какая у нас была улица «Волшебные фигуры» это плоские фигуры, а какие у нас еще есть фигуры? Какие мы начали изучать?

- Объемные! (Слайд №14) Какие вы знаете объемные фигуры? Цилиндр, куб, шар, конус. Объемные фигуры могут быть похожи на наши любимые игрушки и разные предметы. (Слайд №15) Давайте посмотрим на что похож…

- мяч, кубик, мороженное…

Ну что едем дальше? (Слайд №16)

Следующая улица «Посчитай-ка»

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько хвостов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Королева. Это была последняя улица моего королевства! Вы все правильно решили и расколдовали мое королевство! Жители королевства благодарят вас и хотят дать вам в знак благодарности угощенье! И мне пора идти в свое королевство. Спасибо вам! До свидание!

Ну что ребята, нам тоже нужно ехать обратно в детский сад! Вот мы и закончили свое путешествие. Скажите пожалуйста, а когда мы путешествовали? – сегодня!

- а какое время года у нас? Весна. А сколько всего времен года? – четыре

- кто назовет все времена года.

Какой месяц? – май. Перечислите все месяцы весны.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Вы все сегодня хорошо поработали! Расколдовали королевство! Все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5» Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Нурутидинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД