Гульнара Нурутидинова
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10;
2. Продолжать учить решать занимательные задачи;
3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
5. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
6. Закрепить название месяцев, времена года;
7. Развивать логическое мышление, память, воображение;
8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, неперебивая;
Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Материалы и оборудования : ТСО, раздаточный материал (различные геометрические фигуры разного цвета, числовой ряд)
Ход НОД
- Ребята, все готовы к занятию? (Стук в дверь)
Королева – Здравствуйте! Это детский сад № 259, группа № 9?
-Да!
- Ребята, мое королевство заколдовали! И сейчас там большой беспорядок, мне сказали, что здесь есть умные детки, которые помогут мне! Вы мне поможете?
- Ребята, ну что поможем? А для этого нам нужно попасть в королевство Математики! А на чем нам лучше доехать до королевства? Посмотрите, пожалуйста, на экран ( Слайд 1: велосипед, легковой автомобиль, поезд)- - Что здесь изображено?
А здесь что? (Слайд 2 велосипед и легковой автомобиль)
- Сколько колес у велосипеда? а у автомобиля?
А что больше 2 или 4?
Слайд 3
- А что здесь изображено? поезд какой? - Длинный, а велосипед? – короткий! Сколько мест на велосипеде? – одно место. А в поезде сколько мест? – много! а нас, ребята, сколько? - Много! Значит на чем, мы поедем?
- Правильно, на поезде! Слайд 3
Ребята, прежде чем сесть в вагончики, нужно приобрести билеты, подходим ко мне берем билеты и находим свои места. Будьте внимательными у вас должны совпадать цвета и количество кружочков с цифрой которая у вас написано на билете. Все заняли свои места?
Ребята, так как мы едем в волшебное королевство, наш поезд тоже волшебный! Слайд 4
Вот, посмотрите какие вагончики у нашего поезда! Они Разноцветные!
Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который стоит вторым? (желтый) – Какого цвета 4 вагончик? (красный) – А каким по счету стоит зеленый вагончик (первым) А какого цвета вагончик, который стоит между фиолетовым и голубым (белый) какой по счету стоит черный вагончик (восьмым) а какого цвета вагончик который стоит с права от желтого вагончика (оранжевый) а какого цвета вагончик который стоит с лева от белого вагончика (фиолетовый) Все верно!
- Итак, мы отправляемся! (Слайд 5)
– Ребята, вот и первая остановка улица «Разгадай-ка» смотрите, что тут произошло? (Слайд №6)
Королева - Все цифры в домах перепутались. И жители никак не могут отыскать свои домики. (изображение цифр в разброс)
–Давайте расставим цифры в правильном порядке. У вас на столах есть цифры расставьте их в правильном порядке. Не забываем, что мы расставляем с лева на право. Проверяйте (Слайд 7)
– Что получилось? (это числовой ряд)
-Дети, кто посчитает от 1 до 10? А кто сможет посчитать обратно? Молодцы!
Отправляемся дальше (Слайд 8)
Следующая улица «Волшебные фигуры» Посмотрим, что случилось на этой улице (Слайд №9)
Ребята, скажите какая это фигура? – прямоугольник
А это какая фигура – круг
А это какая фигура – квадрат
А какая это фигура - треугольник
А это какая фигура – овал
Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)
Королева - У всех фигур есть свое место! Возьмите дощечки и разложите фигуры так как я вам продиктую: положите прямоугольник в центр, с права от прямоугольника положите круг, с лева от прямоугольника положите треугольник, сверху расположите квадрат, а с низу расположите овал.
Получилось? Давайте проверим, все ли справились? Проверяйте себя! (Слайд №10) молодцы!
Отправляемся дальше! (Слайд №11)
Королева - Следующая улица «Отдыхай-ка» (Слайд №12) И на этой улице можно отдохнуть и поиграть. Давайте встанем со своих мест и образуем круг.
Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Слайд №13) Вспомним какая у нас была улица «Волшебные фигуры» это плоские фигуры, а какие у нас еще есть фигуры? Какие мы начали изучать?
- Объемные! (Слайд №14) Какие вы знаете объемные фигуры? Цилиндр, куб, шар, конус. Объемные фигуры могут быть похожи на наши любимые игрушки и разные предметы. (Слайд №15) Давайте посмотрим на что похож…
- мяч, кубик, мороженное…
Ну что едем дальше? (Слайд №16)
Следующая улица «Посчитай-ка»
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
Королева. Это была последняя улица моего королевства! Вы все правильно решили и расколдовали мое королевство! Жители королевства благодарят вас и хотят дать вам в знак благодарности угощенье! И мне пора идти в свое королевство. Спасибо вам! До свидание!
Ну что ребята, нам тоже нужно ехать обратно в детский сад! Вот мы и закончили свое путешествие. Скажите пожалуйста, а когда мы путешествовали? – сегодня!
- а какое время года у нас? Весна. А сколько всего времен года? – четыре
- кто назовет все времена года.
Какой месяц? – май. Перечислите все месяцы весны.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Вы все сегодня хорошо поработали! Расколдовали королевство! Все молодцы! Всем спасибо!