Ирина Никитина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
2. Обучающие задачи:
.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом счёте.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
Познакомиться с цифрой 8
Закрепить знание составлять из двух, четырёх частей частей, целое. Развивать глазомер.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в гости к зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная.
Познавательное развитие, речевое развитие.
Физическое развитие
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
.Научно-исследовательский
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; игра «геометрические фигуры», игрушки- лесные животные, счетный материал, геометрические фигуры, энциклопедия «Мой мир»
Ход занятия.
1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Зима к нам пришла
В путь дорогу позвала
Лед на речке замостила,
Дерева запорошила.
Это стихотворение, ребята, я вам не зря прочитала. (Дети входят в группу, кругом следы)
Воспитатель: Что это? Чьи следы? Кто к нам приходил?
Давайте заглянем в энциклопедию, которую я вчера взяла в библиотеке.
(Дети рассматривают и находят нужные следы) Идут по следам и находят письмо)
Письмо:«Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить пять заданий. Будьте внимательны! Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду,
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Зайчик». (Рассматриваем план)
Ребята, перед нами две дороги, как вы думаете, они одинаковые по длине? (Разные)
• А какие по длине? (Длинная и короткая).
• По длинной дорожке пойдешь — в лес попадешь, по короткой пойдешь — в город попадешь.
• По какой дорожке пойдем? (Длинной)
• Под какой цифрой длинная дорожка? (Под цифрой два)
Идем по плану до остановки под цифрой 3
Снова следы? Заглянем в нашу книгу.
. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
• Здравствуй, белочка, мы идем в лес в гости к зайчику, Помоги, пожалуйста. (Белка дает задание под №1). Прыгни столько раз, сколько яблочек в корзинке (4). Хлопни столько раз, сколько у меня грибочков. (7). (Дети выполняют движения) Скажите чего больше и насколько?
Молодцы, ребята, справились, возьмите мой подарок цифру 3 и игрушку, а идите к цифре 4.
В. Кто же здесь живёт? Чьи следы?
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
• (Лиса) Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?
• Идем в лес к зайцу.
• Сначала выполните мое задание, а я вам укажу дорогу дальше.
• (Индивидуальная работа) Найди похожую фигуру.
Молодцы. Вот вам подарок цифра 4 и игрушка –лисичка. А теперь вперёд вас цифру 5 уже ждёт.
(Смотрят план и следы)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Вы сможете ходить как медведи? идите по-медвежьи.
• (Медведь). Зачем пожаловали?
• Идем в гости к зайцу.
• Сначала расставьте в ряд мои геометрические фигуры, назовите их и посчитайте их по порядку. (Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники.).
• Игра, «каких фигур больше и на сколько?»
• Молодцы. Вот вам на память цифра 5 и мой братик медведь, а сейчас повернитесь направо, теперь налево и идите прямо- там вы встретите …под цифрой 6
• У него иголочки,
• Как в лесу на елочке.
• Зверя лучше не тревожь!
• Он колючий. Это. (еж)
• Здравствуй ёжик, мы заблудились. Ты не поможешь нам найти зайчика?
• Конечно, помогу, но сначала вы помогите мне.
• Хорошо.
• Научите меня, как правильно переходить дорогу, познакомьте меня со знаками дорожного движения.
• Дети: рассказывают о правилах и показывают знаки.
• Спасибо. А теперь ищите цифру 7. Там вас уже ждёт зайчик.
•
(Заяц) Пригласил я вас в лес поиграть, но только что была вьюга и все мои игрушки-квадратушки запорошила.
Чтобы их освободить нужно со мной поиграть, вы готовы?
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
-Ой,снежинки улетели н теперь они на деревьях. А кто мне их посчитает?
• Ребята, что это за игрушки-квадратушки у зайца? (Треугольники разные по размеру и цвету)
Игра «Собери квадрат).
• Игра «Верёвочка» Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте,, .
Заяц: Спасибо ребята. Мне с вами было очень весело. Заяц дарит им цифру семь.
Воспитатель: Зайчик пока мы к тебе добирались с нами произошла невероятная история. Давайте расскажем и покажем, что у нас есть?
(Дети знакомят зайца с геометрическими фигурами и с цифрами)
Я вам приготовил подарки. Новую цифру. Какую кто знает? И лесные орешки, кто их посчитает?
Возьмите её с собой. И игрушку зайчика и отправляйтесь в группу.
Воспитатель: Ну что ребята пришло время прощаться и возвращаться домой. Давайте возьмёмся за руки и все вместе отправимся в обратный путь. Но сначала скажем волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»
(Имитация возвращения в группу).
- Итог занятия.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе детского сада под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
3. Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе. Р. М. Хамидулина.
«Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить пять заданий. Будьте внимательны! Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду.
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
• У него иголочки,
• Как в лесу на елочке.
• Зверя лучше не тревожь!
• Он колючий. Это. (еж)
• Зайцы скачут скок-скок-скок,
• Да на беленький снежок
• Приседают, слушают – не идет ли волк!
• Раз – согнуться, разогнуться,
• Два – нагнуться, потянуться,
• Три - в ладошки три хлопка,
• Головою три кивка.