Ольга Лукьянова
Игра-путешествие «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
I Орг. момент
Для начала встанем в круг
Сколько здесь гостей вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
II Звукозапись «Писк цыплят»
-Кто это пищит? Давайте поищем, где цыплята.
Дети ищут и находят цыплят.
-Кто это? Кто сделал таких красивых цыплят? (цыплята сделаны детьми на занятии ранее)
-Цыплята очень маленькие и они хотят к маме. Кто мама? Кто папа?
Публикация «Игра-путешествие „В гости к бабушке“» размещена в разделах
-Я знаю что нужно сделать, нужно цыплят отвезти к бабушки. Ведь у нее живет мама курица и много разных животных. Поедим?
-Садитесь в вагончики. Ту- ту! Поехали!
Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:
Едем к бабушке в деревню,
Собрались мы погостить.
У нее животных много,
Будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
На встречу к детям выходит бабушка :
Бабушка : - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
-Здравствуй, бабушка! Мы приехали отдать цыплят, и посмотреть какие животные у тебя живут.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, корову, свинью
Друзьями своими считаю.
Дефектолог -Куда же нам посадить наших цыплят? Где же нам найти маму и папу для наших цыплят? (ищут птичий двор, где стоят курица и петух).
III У птичьего двора (петух, курица, утка, гусь)
( части тела: голова, туловище, крылья, лапы; звукоподражание, польза для человека, что едят – покормить зерном);
Д. -Теперь у наших цыплят есть папа и мама. Мы много знаем о домашних животных и птицах, давайте расскажем бабушке.
Д. - А кто здесь еще живет? (утка, гусь)
Д. - Какие части тела есть у домашних птиц? (голова, на голове глаза, клюв, у петуха и курицы гребешок и бородка, туловище, по бокам туловища крылья, внизу туловища две лапки, у гуся и утки на лапках перепонки для того, чтобы плавать).
Б. - А вы знаете как кукарекает петух? (крякает утка, гогочет гусь, кудахчет курица)
Б. - Какую пользу приносят домашние птицы? (курица и утка несут яйца, мясо)
Б. - Чем я кормлю домашних птиц? (зерном)
Д. - Давайте поможем бабушке, окормим птиц зерном. (кормят птиц зерном в тарелочках).
IV У загона (корова, лошадь, свинья на м/м) – сидят напротив экрана
( части тела: голова, туловище, уши, глаза, хвост, лапы; звукоподражание, что едят, польза для человека);
Д. - Кто же здесь живет? (корова, лошадь, свинья)
Д. - Назовите части тела этих животных. (голова, на голове глаза, уши, туловище, хвост, четыре ноги) Что есть на голове у коровы? На голове и шеи лошади? Вместо носа у свиньи?
Б. - Угадайте, кто подает голос? (звукозапись)
Б. - Чем я кормлю животных? (трава, вода)
Б. - Какую пользу приносят эти животные для человека? (корова дает молоко, лошадь возит грузы, свинья дает мясо)
Музыкальная пауза «Лошадка»
V У домика (кошка, собака)
( части тела: голова, туловище, уши, глаза, хвост, лапы; звукоподражание, что едят, детеныши «Найди маму малышу», польза для человека).
Д. - А кто сидит около домика? (кошка и собака)
Д. - Назовите части тела этих животных. (голова, на голове глаза, уши, туловище, хвост, четыре лапы)
Б. - Как мяукает кошка (как лает собака?
Д. - Чем кормит их бабушка? (кошка пьет молоко, собака ест хлеб, кости)
Д. - Какую пользу приносят кошка и собака? (кошка ловит мышей, собака охраняет дом)
Б. - У кошки и собаки есть дети. Как их называют? (котенок, щенок)
Б. - Помогите найти котенка и щенка, убежали, не можем найти.
Дети помогают найти котенка и щенка и садят рядом с мамами.
Д. - Ребята, мы столько рассказали бабушке о ее животных и птицах, но нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедим домой.
Б. – А я хочу вас угостить. (пирожками)
VI Возвращение домой
Вот пришла пора расстаться,
И домой нам возвращаться.
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Итог: - Где мы свами побывали?
- Кого видели?
Итоговое игровое мероприятие «В гости к бабушке»
Тематический модуль «На нашем дворе»
Темы недели: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить знания о домашних животных и птицах (части тела, звукоподражание, среда обитания, кто что ест, детеныши (кошка, собака, польза для человека)
2. Коррекционно-развивающие:
• Коррегировать мышление, память, внимание
• Совершенствовать двигательные умения и навыки
• Развивать чувственный опыт дошкольников
3. Воспитательные:
• Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Форма проведения: игра-путешествие
Анализ целей: Цель и задачи соответствуют тематическому модулю «На нашем дворе», уровню подготовленности детей. Отражены образовательные, коррекционно – развивающие и воспитательные задачи. Прослеживается единство цели и задач. Данное мероприятие достигло поставленных целей.
Анализ организации деятельности: Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели, задачам игры-путешествия, возрастным возможностям детей. Деятельность детей проходила в форме игры – путешествия. Хорошая последовательность частей, были подобранны игры, которые соответствуют содержанию деятельности. В игре - путешествии были доступные для понимания детей вопросы, присутствовали вопросы на закрепление пройденного материала. Наглядный материал соответствует возрасту и уровню развития детей, а также был удобно и эффективно размещён.
Всё занятие проходит в одном игровом сюжете (В гостях у бабушки).
Время и условия проведения соответствуют требованиям СанПиН. Оценка санитарно-гигиенических условий: достаточное освещение, смена видов деятельности, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, своевременное и качественное выполнение динамической паузы.
Анализ методики проведения детской деятельности: Наблюдались разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов, доступность четкость инструкций педагогов.
Применялись словесные методы: вопросы, указания.
Наглядный метод: работа с современными ИКТ (мультимедийная доска, предметные картинки, игрушки.
Развивающие технологии: игровые ситуации и задания.
Анализ работы и поведения детей: На протяжении всей игры поддерживался интерес детей. Дети проявляли активность, внимание, работоспособность. Все дети были задействованы.