МААМ-картинки

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу»

Алена Ларина
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:В гости к Зайцу.

Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов.

Задачи:

• формировать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг);

• продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине, размеру; обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже", «меньше», «больше»;

• развивать стремление к самостоятельности, активности.

• воспитывать желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к Зайцу“» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушка-заяц, полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты по 3 шт. на каждого ребенка, макет паровоза и вагонов (по кол-ву детей) без колес и окон, круги красного цвета диаметром 8 см, квадраты желтого цвета ширина стороны 8 см, две полосы бумаги одинаковой длинны, но разной ширины и цвета (ручейки, конверт с письмом.

Ход занятия.

В:Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня веселые, бодрые!

-А вы знаете, сегодня утром, пока вас не было приходил почтальон и принес вам письмо. Давайте посмотрим кто его написал. (В. вместе с детьми рассматривает письмо).

Наверное это зайчик, нужно скорее письмо прочитать, вдруг с зайчишкой что-то случилось? (В. вскрывает письмо и читает его детям.)

- Уф, ничего не случилось, просто зайчонок решил позвать нас в гости в волшебный лес. Ну как, поедем? (дети соглашаются.)

- Кто знает, где живет зайчонок? (в волшебном лесу). Вы знаете в этом лесу круглый год тепло, а у нас за окошком зима и стужа. А на чем туда можно добраться? (дети называют виды транспорта). А давайте сегодня поедем на поезде (В. подводит детей к столу на котором лежит макет поезда).

- Но вот беда наш поезд сломался. Каких деталей ему не хватает? (окошек, колес)

- Давайте его починим. (в тарелочках лежат круги и квадраты). Какой формы у поезда колесо? (круглое) Какого размера (большое) Молодцы давайте прикрепим колесо к поеду. А у вагонов какие колеса? (маленькие, круглые)

- А чтобы было веселее ехать давайте прикрепим к поезду окошки. Окошки у нас будут вот такой геометрической формы (В. показывает квадрат). Какая это форма? (ответы детей).

- И так окошки у нас будут, какие? (квадратные).

Молодцы ребята! Отремонтировали поезд, теперь можно ехать.

Физкультминутка: «Поезд».

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Ребятки вот и остановка. Пойдем скорее к зайцу в гости. (воспитатель подводит детей к ручейкам)

- Ох, что это? (ручейки) Они нам преградили путь? На что они похожи? (дорожка, ленточка). Они одинаковые? Через какой ручеёк нам легче перешагнуть? (через узкий)

Молодцы ребята! Перешагивайте через ручеек.

- Вот мы и добрались до зайчика.

(Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.)

– Здравствуй зайка!

-Ребята, а зайчонок почему-то грустный. Давайте спросим, почему он грустит?

Заяц, здоровается с детьми и рассказывает: " Решил я в огороде посадить свое любимое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Педагог предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)

После этого педагог предлагает детям помочь зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы педагог уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

Заяц благодарит детей и говорит, что у него для ребят есть сюрприз. Под столиком в корзинке лежат для детей конфетки.

Дети забирают угощение и прощаются с зайцем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» Программные задачи: Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП «Широкий-узкий» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ» В первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в 1-й младшей группе «Пуговки для платья» Задачи: Учить действовать в соответствии с величиной; подбирать большие пуговицы для большого платья (рубашки)и маленькие пуговки для маленького.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Автор публикации:
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 06:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ларина (УИ 407803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД