Алена Ларина
Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В гости к Зайцу.
Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов.
Задачи:
• формировать умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг);
• продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине, размеру; обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже", «меньше», «больше»;
• развивать стремление к самостоятельности, активности.
• воспитывать желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к Зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал к занятию: игрушка-заяц, полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты по 3 шт. на каждого ребенка, макет паровоза и вагонов (по кол-ву детей) без колес и окон, круги красного цвета диаметром 8 см, квадраты желтого цвета ширина стороны 8 см, две полосы бумаги одинаковой длинны, но разной ширины и цвета (ручейки, конверт с письмом.
Ход занятия.
В:Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня веселые, бодрые!
-А вы знаете, сегодня утром, пока вас не было приходил почтальон и принес вам письмо. Давайте посмотрим кто его написал. (В. вместе с детьми рассматривает письмо).
Наверное это зайчик, нужно скорее письмо прочитать, вдруг с зайчишкой что-то случилось? (В. вскрывает письмо и читает его детям.)
- Уф, ничего не случилось, просто зайчонок решил позвать нас в гости в волшебный лес. Ну как, поедем? (дети соглашаются.)
- Кто знает, где живет зайчонок? (в волшебном лесу). Вы знаете в этом лесу круглый год тепло, а у нас за окошком зима и стужа. А на чем туда можно добраться? (дети называют виды транспорта). А давайте сегодня поедем на поезде (В. подводит детей к столу на котором лежит макет поезда).
- Но вот беда наш поезд сломался. Каких деталей ему не хватает? (окошек, колес)
- Давайте его починим. (в тарелочках лежат круги и квадраты). Какой формы у поезда колесо? (круглое) Какого размера (большое) Молодцы давайте прикрепим колесо к поеду. А у вагонов какие колеса? (маленькие, круглые)
- А чтобы было веселее ехать давайте прикрепим к поезду окошки. Окошки у нас будут вот такой геометрической формы (В. показывает квадрат). Какая это форма? (ответы детей).
- И так окошки у нас будут, какие? (квадратные).
Молодцы ребята! Отремонтировали поезд, теперь можно ехать.
Физкультминутка: «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки вот и остановка. Пойдем скорее к зайцу в гости. (воспитатель подводит детей к ручейкам)
- Ох, что это? (ручейки) Они нам преградили путь? На что они похожи? (дорожка, ленточка). Они одинаковые? Через какой ручеёк нам легче перешагнуть? (через узкий)
Молодцы ребята! Перешагивайте через ручеек.
- Вот мы и добрались до зайчика.
(Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.)
– Здравствуй зайка!
-Ребята, а зайчонок почему-то грустный. Давайте спросим, почему он грустит?
Заяц, здоровается с детьми и рассказывает: " Решил я в огороде посадить свое любимое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Педагог предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)
После этого педагог предлагает детям помочь зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы педагог уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".
Заяц благодарит детей и говорит, что у него для ребят есть сюрприз. Под столиком в корзинке лежат для детей конфетки.
Дети забирают угощение и прощаются с зайцем.