Светлана Нарольская
Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме : «В поисках волшебного сундука»
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС №6»
Дата проведения: 01.12.2017г.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры, обобщить знания дошкольников о времени года – зима
.
Оборудование:
Публикация «Квест-игра в подготовительной логопедической группе „В поисках волшебного сундука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в музыкальном зале. Другую часть отдать Василисе Премудрой. Третью часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку отдать БабеЯге. Четвертую часть спрятать в воздушный шарик.
- костюмы для героев;
-обруч;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-мешочки с песком;
-канат;
-два мостика
Технологии: игровая, личностно - ориентированная
Ход:
Дети собираются в музыкальном зале.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в помещении детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ).
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают).
Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, все ищем в музыкальном зале карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой! (Находят,рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти в спортивный зал.
В спортивном зале детей встречает Василиса Премудрая:
Василиса: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите? (дети отвечают)
Воспитатель: Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?
Василиса Премудрая: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленые и ловкие.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Василиса Премудрая:
Первое задание: Попади в цель (попасть мешочком в обруч).
Второе задание: Самые ловкие (собрать как можно больше шариков в корзину).
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты (находят карту, рассматривают и выясняют, что надо идти в фае детского сада).
В фае детей встречает Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает в фае? (в фае детского сада на троне сидит Баба Яга). Приходят, здороваются.
Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята? (дети отвечают)
У меня есть для вас, третий кусочек карты. Если вы выполните мои задания, то я вам ее отдам.
Воспитатель: Мы выполним, правда, ребята? (дети соглашаются)
Баба Яга: Первое задание: Кто быстрее пробежит по ледяному мостику.
Второе задание: Перетягивание каната.
Баба Яга: Молодцы, вот вам третий кусок карты (рассматривают и выясняют, что надо идти в музей казачьего быта.)
В музее детей встречает Старушка – говорушка (Здороваются).
Старушка – говорушка: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали? (дети отвечают) Я – Старушка – говорушка лесовика подружка загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам четвертый кусочек карты.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)
Старушка – говорушка: Ну, попробуйте отгадать зимние загадки:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санях прокатили (Зима)
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет (Иней)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовется?
Вам ответить мне придется (Сугроб)
Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга –
Белая и злая …. (вьюга)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (Санки)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …. (рукавички)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (Снежинки)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают (Следы на снегу)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лед)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Сердитый дворник у ворот
Метлою белою метет.
Всю ночь работал до утра,
А снегу больше, чем вчера (Метель)
Сели детки на карниз
И растут все время вниз (Сосульки)
Старушка – говорушка: Молодцы, ребята! Вот вам за это четвертый кусочек карты! (Карту рассматривают и определяют, что надо идти к аквариуму)
Воспитатель: Вперед, в поисках сокровищ….
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец: Раздают конфеты.