Надежда Кива
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Считалочку»
Воспитатель: Кива Н. П.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающие задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Публикация «Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Считалочку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Закреплять форму, цвет, величину.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование цифр).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, коробка с цифрами от 1 до 10, сундук с медалями.
Демонстрационный материал : Плакат с изображением геометрического леса, чертеж замка.
Раздаточный материал: числовые домики, наборы цифры от 1 до 10, деревянный кубик, картонный квадрат, вата, камень, целое яблоко, половина яблока, четыре полоски картона (три короткие синие, одна красная длинная).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, почтальон вручил мне письмо, конверт подписан: «Для ребят подготовительной к школе группы «Непоседы»». Это для нас письмо?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Да, все верно, а давайте вместе прочитаем его!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы – самые старшие в детском саду и наверняка знаете все цифры и умеете считать, поэтому я приглашаю вас к себе в гости, в страну Считалочку. Я приготовил для вас подарки. Высылаю карту, чтобы вы быстрее нашли мою страну. С нетерпением жду. Король Математик». Ну что скажете, отправимся в путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но ведь в гости с пустыми руками не ходят, правда, ребята? И раз мы отправляемся в математическую страну, то я предлагаю взять с собой в подарок набор цифр. Ой, ребята, а что это произошло с цифрами, они испарились…А в место них в коробке какая – то записка. Написано с ошибками, корявым почерком. Очень странно.
«Здравствуйте, детишечки! Чтобы вернуть свои цифры, вам нужно немало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка».
Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться по мосту через Логическую реку, затем через болото Знаний, долина Головоломок и во Дворец.
Задание 1: Разминка.
Воспитатель: - Я предлагаю для начала размяться и проверить, готовы ли вы к трудностям.
• В сказке про волка и козлят сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько дней в неделе?
• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Что меньше: шесть или три?
• Сколько огоньков у светофора?
• На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Все верно, молодцы ребята.
Задание 2: Геометрический лес.
Воспитатель: Отправляемся в Геометрический лес. А вот и он… Давайте присядем на зеленую лужайку (ковер) и хорошенько рассмотрим, что же нам здесь приготовила Ошибка. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит этот лес?
Дети: - Прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Воспитатель: - А как вы думаете, какое время года в этом лесу? Почему вы так решили?
Хорошо, а теперь давайте посчитаем :
- какое количество солнышек;
- какое количество цветов под высокой елкой;
- какое количество цветов под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу;
- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)
Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам часть цифр.
Задание 3: Логическая река.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Посмотрите, какое испытание для нас приготовила Ошибка. Оказывается, мост поломан, в нем недостает дощечек с цифрами. Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Перед вами – набор цифр и карточные домики, в которых живут эти цифры. Известна только одна цифра, живущая посередине, ваша задача правильно поселить ей соседей, цифра слева стоит впереди и называется, цифра справа стоит после и называется … Молодцы! Путь у нас с вами долгий, я предлагаю немного размяться.
Физминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Хорошо, ребята, а теперь избавимся от проделок Ошибки и восстановим мост через реку, для этого положим недостающие дощечки с цифрами. Ну вот, и это испытание мы прошли, и Ошибка вернула нам еще часть цифр.
Задание 4: болото Знаний.
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, надо угадать цифру, которую я прохлопаю ладошками.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 3 хлопка,5 хлопков, 7 хлопков, 8 хлопков).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с нужными цифрами.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием, за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры. Давайте посмотрим под кочками.
Задание 5: долина Головоломок.
Воспитатель: - Следующий пункт на карте долина Головоломок.
Будьте очень внимательны, здесь Ошибка особенно коварна.
Для прохождения этого испытания нам снова необходимо присесть за столы и сосредоточиться.
У каждого из вас на столе лежат некоторые предметы, ваша задача внимательно их изучить и определить, чем они друг от друга отличаются.
• Вата – камень
• Деревянный кубик – картонный квадрат
• Целое яблоко – половина яблока
• Полоски картона разного цвета и длины.
Ура! Мы справились, и за это Ошибка отдала нам остальные цифры.
Проделав нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величества Математика. Но здесь что – то не так… Посмотрите ребята, вместо красивого волшебного замка только черно – белый чертеж. Я думаю, что это уже сам король Математик нас проверяет. Давайте по этому чертежу построим красивый замок. Мальчикам я предлагаю объемные геометрические фигуры (конструктор, а девочкам – плоские (из картона). Здорово! Молодцы! Очень красивый замок у вас получился. Смотрите, ребята, а вот, кажется и сундук с подарками, но он закрыт кодовым замком. Король Математик шепнул мне, что код от этого замка - это счет от 1 до 10 и в обратном порядке. Ну, молодцы, и вот ваши подарки.
Рефлексия:
Я предлагаю вам, ребята, оценить наше путешествие : те, кому понравилось – положат на поднос зеленый смайлик, а кому не понравилось – красный. Спасибо вам всем большое. Вы сегодня все молодцы! Будем ждать новых писем.