Лариса Сидорова
Квест-игра «В мире сказок дедушки Корнея» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
№8 «Яблонька…»
Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.
Цель: Вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, используя средства выразительности речи (речь, движение, мимика, жесты).
Задачи:
1. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать творчество и фантазию в театрализации.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Приветствие.
Рады видеть вас сейчас,
Публикация «Квест-игра „В мире сказок дедушки Корнея“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно все, вы поднимитесь,
Веселее улыбнись.
Вместе за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
Сюрпризный момент- через зал пробегает Бармалей, теряет карту.
Ведущая: ой, смотрите, что это? Карта квест- игры, путешествие по сказкам. Хотите отправиться в это путешествие?
Дети: да.
Ведущая: на каждой станции вам предстоит выполнить задание и получить за него фрагмент портрета автора. Перейти с одной станции в другую, вы сможете только в том случае, когда справитесь с заданием. Сложив правильно все фрагменты портрета, вы узнаете автора этих сказок.
Ведущая: Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, В мир волшебных приключений путешествие начать…
Первая станция «Превращения»
Ведущая: чтобы продолжить путь, надо выполнить следующее задание: игроки стоят лицом к ведущему. Который сообщает им, что у него находится волшебная палочка, ею прикасается к каждому из них и они «превращаются» в зверей из стихотворения и показывают соответствующие движения.
Ехали медведи на велосипеде. Игроки делают несколько шагов вперед, держа руки будто на руле велосипеда.
А за ними кот — задом наперед. Делают несколько шагов назад.
А за ним комарики — на воздушном шарике. Описывают двумя руками перед собой круг.
А за ними раки — на хромой собаке. Прихрамывая, делают шаги на месте.
Волки — на кобыле. Делают подскоки на месте, цокая язычком.
Львы — в автомобиле. Делают несколько шагов вперед, «рулят» двумя руками.
Зайчики — в трамвайчике. Прыгают на месте, как зайчики, прижав «лапки» к груди.
Едут и смеются, пряники жуют. Показывают, как зайчики откусывают и жуют. (Тараканище)
Ведущая: молодцы! Справились с заданием. Получите фрагмент портрета.
Дальше мы с вами двигаемся по стрелке.
Вторая станция «Волшебный сундучок»
Ведущая: в сундучке находятся разные предметы, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон) телефон
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике) Тараканище
Мыло (Вот и мыло подскочило) Мойдодыр
Блюдце (А за ними блюдца) Федорино горе
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Телефон
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Муха цокотуха
Ведущая: все строчки отгадали, получите за это, еще фрагмент портрета.
Путешествие наше продолжается.
Третья станция «Музыкальный оркестр»
Участники изображают голоса соответствующих героев.
Ведущая: Замяукали котята…
Котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Ведущая: А за ними и утята:
Утята: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
Ведущая: Свинки замяукали. Свинки: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали… Кошечки: Хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали… Уточки: Ква, ква!
Ведущая: А лягушки вдруг закрякали… Лягушки: Кря, кря!
Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал….
Ведущая: Прибежал медведь, и давай реветь…
Медведь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал
Заинька: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.
Вот обрадовались звери, засмеялись и запели,
ушками захлопали, ножками затопали.
Ведущая: молодцы! Справились с заданием,получите фрагмент портрета, продолжаем путешествие.
Четвертая станция «Кто быстрее примерит костюмчик?»
Ведущий достает из сундука элементы костюмов Бармалея (тельняшку, усы, широкий ремень) и Федоры (широкую юбку, свободную блузку, платок, передник). Спрашивает, кому принадлежит эта одежда. Под весёлую музыку участники одевают Бармалея и Федору.
Танец «Стирка»
Ведущая: молодцы, помогли сказочным героям, получите фрагмент портрета. Отправляемся в путь.
Пятая станция -инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Ведущая: жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)
А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула.
"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили.
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)
Ведущая: вот получите последний фрагмент портрета. Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Автора этих сказок мы с вами узнаем, сложив все фрагменты портрета. Молодцы! Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.