Алия Хамитова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский профориентационный квест «Город Мастеров»
для детей подготовительной группы
Цель мероприятия : Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.
Основные задачи:
1) организовать целенаправленный досуг;
2) формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;
3) воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий;
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Квест-путешествие „Город мастеров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
4) Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе;
5) расширять словарный запас детей по теме «Профессии».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы работы с детьми: дидактические, подвижные игры; творческие задания; составление пазла и отгадывание загадок, моделирование, рукоделие.
Оформление и оборудование: таблички с названием станций «Загадочная», «Кулинарная», «Медицинская», «Находчивая», «Задумчивая», «Логическая», «Музыкальная», маршрутные листы, костюмы врача, повара
Подготовительная работа : подбор загадок о профессиях, оформление маршрутных листов, подготовка костюмов.
Подготовка : Воспитанники группы переодеваются в зелёнуюю футболку и шорты; на спину надевают рюкзачки (для удостоверений, продуктов творческой деятельности, призов, подарков).
Ход мероприятия
Ваши родители, бабушки и дедушки часто спрашивают «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут и работают мастера своего дела : повара, художники, водители и инспекторы дорожного движения и много других. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать, кто тут проживает и какую помощь он может оказать. А ориентироваться Вам в этом городе поможет карта. Чтобы начать путешествие по Городу Мастеров, Вам необходимо получить эту карту. Для этого объединяйтесь в две команды, придумывайте ей название и выбирайте капитана (дети объединяются в команды).
Ведущий: Капитаны получите карты! ( капитаны получают карты: план детского сада). Ну что друзья, готовы к путешествию? Тогда в добрый час. Желаем всем удачи! (Звучит сигнал и команды детей вместе с педагогами отправляются в путешествие по своему маршруту).
Станция «Загадочная» (прачечная).
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина-автомат)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)
Отгадав загадки, обсудить с детьми правила пользования бытовыми приборами и технику безопасности. Далее работать с карточкой загадок о профессиях (см. в приложении, каждому правильно ответившему вручить жетон.
Станция «Кулинарная»
Ведущий приветствует детей в фартуке. Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.
Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
(плита)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина …кастрюля
Чтоб налить в тарелку щи,
Суп молочный, борщ, окрошку,
В ложках маме поищи
Суповую … поварёшку
Вопрос:
Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)
Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете? (Не разговаривать, не отвлекаться, прожевывать пищу медленно, не торопиться, мыть руки перед едой)
Вам знакома поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»? Почему так говорят? (Чтобы не поперхнуться)
Молодцы ребята! Ведущий раздаёт жетоны и дети идут на следующую станцию.
Станция «Медицинская»
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.
Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными). Какие правила профилактики отравлений вы знаете?
Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)
Задание: показать, как нужно измерять температуру.
Вот Незнайка поранил руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно?
Ведущий показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.
Молодцы, ребята! Ведущий выдает жетоны тем участникам, кто справился с заданием, и дети отправляются на следующую станцию.
Станция «Находчивая» (инструменты) – исследовательский кабинет.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры:
Воспитатель показывает предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.
Инструменты: шприц, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, топор, тачка, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, карандаш, кисть, сковорода.
Ведущий выдает жетоны участникам, кто правильно и быстрее ответил, и дети отправляются на следующую станцию.
Станция «Логическая» (физкультурный зал). Кто перечислит профессии, связанные с людьми, техникой или предметами, тот получает жетон.
1) С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.
2) Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д.
3) Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами (экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)
4) Назвать профессии тех, кто работаете животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).
5) Назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник).
Мастер-класс по изготовлению куклы на счастье.
Станция «Музыкальная»
Игра «Угадай мелодию»
Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились (раздать жетоны)
Отправляемся на следующую станцию «Задумчивая» (группа)
ИГРА "НЕБЫЛИЦЫ"
Воспитатель по очереди произносит предложение командам, дети говорят, верно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.
Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Дети: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.
Воспитатель: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Дети: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за столом.
Дети: Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.
Дети: Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Дети: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.
Подведение итогов игры-путешествия.
Ребята, где вы сегодня побывали? (В Городе Мастеров).
С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).
Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Ответы детей)
Награждение команд.