Мячина Галина Вячеславовна
Сценарий развлечения «Праздник правильной речи» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закреплять знания детей о звуках и буквах, формировать практические умения и навыки пользования правильной речью.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять приобретенные произносительные умения ;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью ;
- работать над словообразованием ;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов ;
- закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат ;
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник правильной речи“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями ;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно- пространственную координацию.
Развивающие :
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, слуховое внимание, память, моторику.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к родному языку;
- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Используемое оборудование:
ПК, магнитофон, мольберты, мяч, таблички с буквами, 2 картинки – предметные, фишки для звукового анализа, игрушки, эмблемы команд, грамоты участников викторины, диски с музыкой.
Ход викторины.
1. Орг. момент
Дети заходят под песню «Логопед».
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на Праздник правильной речи. Праздник будет проходить в виде викторины.
Участвовать будут 2 команды : «Знайки» и «Умники». Капитан команды «Знайки» Меринов Илья, капитан команды «Умники» Джапбаров Тимур.
Сегодня игру наших участников буде оценивать жюри, в состав которого входят : зав. д/с Оксана Николаевна, зам. заведующей Любовь Александровна, старший воспитатель Оксана Викторовна. Оценивать команды жюри будет по 5 –бальной шкале.
Девиз команды «Знайки» : «Мы ребята знайки, знайки - не зазнайки! В игры разные играем, в викторине побеждаем!»
Девиз команды «Умники» : «Мы - умники, а это значит - нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз, а кто слабее - берегись!»
-Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания. Я думаю, что вы достойно выполните все задания. В каждой игре, как, известно есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать,отвечать и рассуждать.
Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
В нашем соревновании 6 заданий. Между конкурсами будет весёлая разминка.
(перед началом каждого задания звучит сигнал).
1. - А вот первое задание «Словесная разминка».
Игра «Наоборот». Игра с мячом.
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый,
Быстрый – (медленный,
Начало - (конец,
Потолок – (пол,
Мокрый – (сухой,
Тихо – (громко,
Белый – (черный,
Широкий – (узкий,
Чистый – (грязный,
Темный – (светлый).
-Прекрасно сыграла команда «Знаек», надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Умники».
Ночь - (день,
Звонкий – (глухой,
Хорошо – (плохо,
Твердый – (мягкий,
Трусость – (храбрость,
Горячий – (холодный,
Толстый – (тонкий,
Небо – (земля,
Маленький – (большой,
Низкий – (высокий).
- Молодцы, ребята. Я предлагаю жюри оценить ваши ответы, а вы,дети, отгадайте загадку:
Я песню грустную тяну – и-и-и,
Могу заплакать горько – о-о-о,
И застонать могу – у-у-у,
А так же радости полна,
Я громко крикну – а-а-а!
Одно понять я не могу,
Какие звуки я пою?
(Гласные).
Могу стучать – т-т-т,
Могу мычать — м-м-м,
Могу покашлять — к-к-к,
Пофыркать — ф-ф-ф,
И погудеть как самолет — в-в-в,
Закончив длительный полет.
Одно понять я не могу
В каких же звуках я шумлю?
(Согласные).
2. Второе задание «Звуковой анализ слова».
Для каждой команды выставляется фланелеграф с картинкой и готовятся наборы фишек для звукового анализа слов.
- У каждой команды картинка с изображением какого-либо предмета и набор фишек для звукового анализа слов. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит балл. Слова: весна, цветы.
Игра «Найди игрушку».
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, собачка) и под музыку дети перемещаются по залу, когда музыка остановилась, каждая команда должна оказаться возле своей игрушки.
- Ребята, отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать.
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово)
- Молодцы!
3 .Задание третье «Составь слова».
Игра «Ступеньки».
Дети придумывают слова и записывают их на листе (на доске) с нарастанием количества букв. (буквы Р, Л).
Р__ __ Л__ __
Р__ __ __ Л__ __ ___
Р__ __ __ __ Л__ __ __ __
(Например, рак, рука, ранец ; лук, лужа, лодка).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
- Молодцы, ребята, вы придумали и написали интересные слова. А знаете, из чего состоят слова? Да, из звуков.
А чем отличаются звуки от букв?
(Правило : Звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем).
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них!
4. Задание четвертое «Сложи слово из букв» .
- Слушайте внимательно четвертое задание. Надо сложить из букв слова. За каждый правильный ответ команда получает балл. Внимание, у меня 2 конверта, предлагаю капитанам выбрать конверт (с буквами).
Слова команде «Знайки» :
ВЕСНА, ДОЖДЬ, ИГРА.
Слова команде «Знайки» :
ЦВЕТЫ, НЕБО, ТРАВА.
Каждая команда расставляет слова на магнитной доске.
- Молодцы ребята, и я предлагаю жюри оценить, как вы справились с заданием.
Зрительная гимнастика «Солнышко встаёт».
А теперь давайте немного отдохнём и подвигаемся.
Муз. разминка «Друзья» - проводит музыкальный руководитель.
Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок», «Надуем шарики», «Цветок».
- Дети, на что делятся слова? (на слоги, давайте вспомним правило про слоги.
(Правило : Сколько в слове гласных, столько и слогов).
5. Задание пятое «Подбери картинку» (дети подбирают картинки к цифрам 1, 2, 3 по количеству слогов в слове и выставляют их на магнитной доске).
- Вот вам задание пятое:
Вы должны подобрать картинки по количеству слогов в слове и поставить к соответствующей цифре; к цифре 1 – слова с одним слогом, к цифре 2 - слова с двумя слогами, к цифре 3 - слова с тремя слогами. Будьте внимательны. ( картинки:
6. Следующий конкурс для капитанов (отвечают только капитаны).
Отгадайте, что я хочу сказать?
Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. Слоги : ДО, МИ, РА. (дом, дочь, дождь, доктор; мир, микрофон, мишура, микстура, минералка; радуга, работа, радио, радость).
- Молодцы ребята.
7. - Вот и закончилось наше соревнование. Уважаемое жюри подсчитает баллы и назовет победителя.
- А пока жюри подводит итоги, мы с вами споем песню «АБВГдейка» (исполняют дети с муз. руководителем).
Подведение итогов.
(Вручение грамот обеим командам).
Дети уходят из зала под музыку песни «Чему учат в школе».