ольга евстигнеева
Конспект занятия «Путешествие в Дымково» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Дымково»
Евстигнеева Ольга Васильевна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Василек»
с. Тоцкое Оренбургская область
Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Агафье в деревню Дымково. Но для начала приведем себя в порядок (артикул. гимнастика)
- почистим зубки (языком по зубам)
- расчешем язычки
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Дымково“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- прополощем рот
и скажем
Наши глазки … внимательно смотрят
Наши ушки … внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают
Наши руки нам не мешают, а помогают.
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках.
У меня лошадь большая, а у вас – детеныши лошади (жеребята).
Садимся и поскачем по дорожке, цокая язычком:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок (колокольчик).
(дети скачут высоко поднимая колени и цокая языком).
Вот мы и приехали в деревню Дымково.
Ребята, посмотрите, как весело и тепло нам светит солнышко!
Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему и протянем ручки и скажем «Здравствуй солнышко!»
Ребята, а вот и домик бабушки Агафьи. Постучимся к ней.
(Дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и фартук).
Здравствуйте, детушки – малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы любите? А загадки отгадывать? Тогда слушайте, о ком они? (загадываю загадки, по мере того, как дети их отгадывают выставляю картинки с изображениями дымковских игрушек).
1. С переливами поет, утром будит весь народ.
Золотистый гребешок гордо носит…
(петушок)
2. Я копытом стучу-стучу, а когда скачу-скачу,
Грива вьется на ветру
(конь)
3. С бородой, но не мужик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(козел)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь посмотрите, какие необычные у меня животные живут, вы их узнали? (это дымковские игрушки).
В моей деревне Дымково живут народные умельцы, мастера, которые делают дымковские игрушки и их расписывают.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим дымковских животных, какими узорами они расписаны? (ответы детей) (рассматриваем внимательно хвост, клюв, и т. д.).
Молодцы, все знаете.
Ребята, а у моих животных есть мечта, они хотят, чтобы у них было много веселых и нарядных друзей, поможем им?
Давайте пройдем и сядем за столы и как настоящие дымковские мастера примемся за работу, будем украшать животных, нарисуем им яркие и нарядные костюмы. (напоминаю еще раз какие элементы используем) (можно включить тихую музыку).
После того как дети распишут силуэты, выкладываем их на полу, рассматриваем.
А теперь пришла пора прощаться:
Скажем «до свидания» бабушке.
(переодеваться)
Пора нам ребята возвращаться в детский сад.
Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Вот мы и приехали в детский сад, скажите, вам понравилось? Где же мы были? Что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче!
Занятие закончено.