Тамара Бажинова
«Путешествие с солнышком». Конспект итогового занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с солнышком»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
в разновозрастной группе детей раннего возраста
с применением игровых технологий В. В. Воскобовича
и технологии телеобразования
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по познавательному развитию через применения игровых технологий В. В. Воскобовича и технологии телеобразования.
Задачи:
Публикация «„Путешествие с солнышком“, Конспект итогового занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
1. Закрепить знание домашних животных, умение находить их детёнышей и с небольшой помощью называть их.
2. Совершенствовать у детей представления об овощах и фруктах, умение отличать их. Закрепить знание детей, где они произрастают и способами ухода за ними с помощью технологии телеобразования.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать; стимулировать познавательные способности; развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости; учить детей договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности, используя приемы игровой технологии В. В. Воскобовича.
Материал и оборудование: игрушечное солнце, картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детёнышей домашних животных, игрушечный зайчик, овощи и фрукты, корзины большая и маленькая, коврограф «Фиолетовый лес» с полным комплектом приложений к нему, нутбук с установленной в нем платформой Zoom.
Ход мероприятия
Звучит мелодия детской песенки «Смотрит солнышко в окошко…». Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Узнали эту мелодию? О ком эта песенка? Правильно, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко споем песенку.
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (Дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (И снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Ребята, посмотрите, это кто? А это? (по очереди показываю домашних животных). Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей». (Дети выполняют задание, при небольшой помощи воспитателя называют детёнышей)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на поляну.
Воспитатель: Посмотрите, под кустом кто-то спрятался. Ой, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Правильно! Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
-Зайчик, а ты знаешь, где растут фрукты и овощи? (Нет). Ребята, а вы можете подсказать зайчику, где растут фрукты? Овощи? (Фрукты – в саду на дереве, овощи – в огороде на грядке). Давайте овощи соберем в большую корзину, а фрукты – в маленькую.
Зайчик проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Зайчик, ты очень любишь морковку и капусту. А ты видел, как они растут. Ребята, а вы хотите посмотреть, как растут морковка и капуста? Давайте позвоним маме Маргариты Д., и она все нам покажет и раскажет.
С помощью платформы Zoom связываемся с мамой Маргориты Д., которая ждет нашего звонка на даче. Ольга Ивановна показывает и рассказывает детям, как она сажала морковь и капусту на грядки, как за ними ухаживать.
Воспитатель: Спасибо, Ольга Ивановна за интересный рассказ. Досвидание. Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (Нет) Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (Заболеем). Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а что ещё надо помыть перед едой? (Руки).
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
Ребята, оказывается, зайчику подарили целую корзину наполненую овощами и фруктами для лесных зверей, а зайчик упал, рассыпал из корзины овощи-фрукты и они перепутались. Давайте поможем зайчику разложить овощи и фрукты по разным корзинам.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Подошли к коврографу «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в лес. Посмотрите, здесь произошли какие-то нелепые изменения: небо внизу, дорожка, лужайка, полянка наверху, озеро вместо неба, деревья вверх ногами, солнышко и облака внизу на земле, на небе следы, листья на елке, цветы – в озере, все наземые животные – в небе и в озере, все летающие – на земле и в озере. Что случилось, и кто здесь навел такой беспорядок. Прошу детей назвать, что здесь неправильно, и помочь навести порядок в лесу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (помогли животным найти своих детенышей, зайчику разложить овощи и фрукты по разным корзинам, навести порядок в лесу).