Медведева Алена
Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу.
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить у детей представления о форме (круглая, овальная);
2. Закреплять количественный счет до 3.
3. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Социально - коммуникативные:
1. Заинтересовать художественной литературой через игровые задания на занятии.
Художественно – эстетическое:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Воспитывать чувство прекрасного через прослушивание аудиозаписей (пение птиц, отрывок из кинофильма «Красная шапочка»)
Воспитательная:
1. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Персонажи: Красная шапочка, Волк, Медведь.
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, пирожки, ватрушки, изображения (дом бабушки, красная шапочка, заяц, волк).
Ход занятия:
Игра-приветствие «Доброе утро в ладошку»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков биноколь и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (поднять руки вверх)
- ребята, когда я была маленькой девочкой, как вы, я очень любила слушать сказки, которые мне рассказала мама и бабушка.
Вы сказки любите? (Да) А хотите побывать в сказке?
- Для того, чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? (Красная шапочка)
- Почему сказка называется «Красная шапочка»?
- Где живет бабушка Красной Шапочки? (В домике, в лесу)
- А вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Красная Шапочка? (Да) Закрывайте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять Красной Шапкой обернусь опять!
- Я – Красная Шапочка спешу к бабушке. Мама сказала, что напекла ей много пирожков и ватрушек. Но я случайно уронила корзинку и все перепутала. Вы мне поможете отобрать пирожки и ватрушки? (Да)
- На какую фигуру похожи наши ватрушки? (круг)
- А пирожки? (овал)
(Дети на столе отбирают пирожки, после Красная Шапочка просит, проверить все ли положили пирожки)
- Молодцы, ребята! Моя бабушка будет довольна, а теперь я Вам предлагаю отправиться со мной к дому бабушки, по лесным тропинкам. Но чтобы не сбиться с пути, я взяла с собой карту. Посмотрим?
Сначала нам нужно пойти по дорожке и дойти до мостика. Потом мы дойдем до волчьего логова. Далее мы попадем на полянку. И увидим дом бабушки. Хотите пойти? (Да) (Играет музыка Красная шапочка)
- Посмотрите, а кто это здесь дрожит (зайка)
- Почему он дрожит, как вы думаете? (нет друзей у зайчика)
- Дети давайте ему поможем.
Сейчас мы с Вами сядем за столы и из геометрических фигур выложим друзей зайчику - таких же зайчиков. (Включаю спокойную музыку)
- Все справились с заданием? (Да) Из каких геометрических фигур вы сделали зайчиков? (круг, овал)
- Ребята, какие мы все дружные и сколько теперь много друзей у зайчика. Зайка благодарит вас и приглашает на веселый танец-игру зайчиков «Зайка серенький сидит». (Музыка Зайка серенький сидит). Пойдем дальше? (Да) (Играет музыка Красная шапочка)
- Тихо, тихо, ребята! Кто-то шуршит!
- А кто это там выглядывает? Подойдите все ближе и посмотрите.
- Кто же это такой? (волк)
Волк: Я вас сейчас съем.
-Не ешь нас волк, мы сейчас тебя покормим.
- Ребята, покормим волка? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки и слепили колобочки.
-Ребята, возьмите каждый по одному пирожку и угостите волка.
Волк: Спасибо ребята, порадовали меня, так и быть пропущу вас дальше.
-Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше нужно идти, мы с вами были возле мостика, прошли через логово волка, и сейчас нам нужно пройти на лесную полянку. Пойдем? (Да) (Играет музыка Красная шапочка).
Медведь: Ребята, а я вас сейчас съем.
- Не ешь нас медведь, может, мы тебе чем-нибудь поможем?
Медведь: Ну помогите, я тут шишки собираю, принесите мне пожалуй каждый по три шишки.
Медведь: Спасибо ребята, помогли мне, а мне пора идти дальше. До свидания!
-Ребята, а куда нам нужно дальше идти? Посмотрим карту?
- Посмотрите это же дом моей бабушки. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. - Один, два, три, повернись и в детском саду очутись!
- Понравилось ли Вам путешествовать с Красной Шапочкой? (Да)
- Какую выпечку выбирали в корзинку Красной Шапочки? (Пирожки и ватрушки)
- Кого выкладывали из геометрических фигур? (Зайца)
- А кого мы встретили в лесу? (Волка, Медведя)
- Молодцы, ребята! Ребята, бабушка вас благодарит за угощенье и взамен вас угостила баранками. Сейчас мы пройдем в группу и устроим чаепитие