Наталия Анохина
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествия с красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Красной Шапочкой».
Программное содержание:
- создать эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом;
- продолжать работу над выразительностью связной речи;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- тренировать в практическом употреблении сложных предлогов «из-за», «из-под»;
Публикация «Развлечение для детей подготовительной к школе группы „Путешествия с красной шапочкой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
-активизировать лексику по темам «Дикие животные», «Школьные принадлежности», образование относительных прилагательных;
- закреплять навыки слогового анализа и звуко - буквенного синтеза слов;
- продолжать учить детей умению релаксировать, совершенствовать психические процессы;
- воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимовыручки.
Оборудование:
-Костюмы Красной шапочки, Волка, Бабушки.
- Фишки-денежки с буквами.
- Гостинцы картонные.
- Игрушка-белка.
- Мольберт, наборное полотно,буквы.
- Баночки с медом, маслом лимона, пихты, мяты.
- Пирожки.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись)
Логопед: «Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. В сказках всегда происходят чудеса. И нас они тоже сегодня ждут.
Какими словами чаще всего начинаются сказки? А наша сказка будет начинаться так: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, умненькая, послушная.»
Ребенок продолжает рассказывать начало сказки.
2. Основная часть.
Логопед: Вы догадались, какая сказка так начинается?
- Выходит Красная шапочка и поет песню.
Соседи про неё так и говорили: «Вот Красная шапочка идет. Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке:
Мама: - «Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке и проведай здорова ли она. Да купи побольше гостинцев. Вот тебе монетки. Догадайся, какие продукты можно на них купить.
Красная шапочка : «Хорошо мама. А можно я позову с собой друзей?
Мама: «Конечно, вместе вам будет веселее и не так опасно в лесу, сходите в магазин и отправляйтесь к бабушке»
1)Игра «Магазин»
Дети выбирают продукты в соответствии с буквой на монетке.
Логопед: Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка,что опасность ждет.
Вы узнаете, кого вначале встретила она на своем пути,если отгадаете загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
2) Игра с белкой: Посмотрите, где спряталась белочка? … за ёлкой)
Откуда она выпрыгнула? … из-за ёлки)
Куда белка прыгнула? …на ёлку)
С чего белка спрыгнула? …с ёлки)
А теперь белочка хочет поиграть с вами в игру «Назови семью» (с мячом)
3)Слышится вой (у-у-у) Появляется волк.
-Я слышал, вы называли разных животных, а меня забыли. А я тут самый главный! Это мой лес!
Логопед: - Не волнуйся, Волк, мы сейчас это исправим. Ребята, назовите волчью семью. (Дети называют)
Игра с Волком «Спой мою песню»
ВА-ВУ-ВО-ВЫ
ВЫ-ВУ-ВА-ВО
ВО-ВА-ВУ-ВЫ
ВУ-ВЫ-ВО-ВА
(Дети поют хором под музыку)
Волк: - А куда вы идете?
Дети:- Мы идем к бабушке в гости.
Волк: -А что у вас в корзинке?
Дети: В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Волк: Хорошо вам у вас есть бабушка. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поет.)
Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети: Да.
Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети: Хорошо мы будем дружить с тобой.
Волк: О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети: Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно целый год не ел?
Волк: Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дети: Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю:У-У-У…
4) Дети: Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Одевают шапочки-буквы.)
Всем известна буква А
Буква очень славная
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла-
Покатиться бы могла.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Клоун в цирке так хорош-
Он на букву «Л» похож.
Вот буква «В» видна в дали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
«З»- не просто завитушка,
«З»- пружинка, крендель, стружка.
Про букву «К» скажу вам смело,
На стенку бабочка присела.
Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
5) Волк: Теперь я знаю буквы и могу пойти в школу. Ведь у меня даже рюкзак
есть. А что в нём? Я не знаю. Помогите мне.
Логопед: «Что это? Как всё это назвать? Давайте поиграем в игру «1,2,3» с
этими словами.»
6)Релаксационная пауза.
7)Красная шапочка : А мы уже подошли к домику моей бабушки.
Дети поют песню о бабушке.
Бабушка (выходит из дома) : Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть. А ко мне приходил доктор Айболит, прописал мне принимать ванны с растительными маслами: от головной боли – масло лимона, от кашля – с маслом пихты, а чтобы хорошо засыпать – с маслом мяты. Да вот беда, они у меня не подписаны. Помогите мне определить, где какое масло.
Дети нюхают масла и называют: «Это пихтовое масло» (лимонное, мятное.)
3. Итог.
Бабушка: «Мне кажется, я уже выздоравливаю.»
Дети: «Как мы рады, по такому случаю мы подарим тебе танец»
(Танец Красной шапочки и друзей)
Логопед: Дорогие гости! Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро полчаса,
Сейчас мы будем угощаться!