Светлана Минкина
Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения с Красной Шапочкой»
Ход НОД:
I. Вступительная часть.
- Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Вот какие вы - красивые, умненькие, хорошие. Давайте полюбим себя: погладим себя по груди, по голове, потянемся к солнышку на носочках, подрастем. Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весеннее солнышко. Мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы всегда рады!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло к деткам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо, прочитаем его?
Загадка:
«Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как имя её?»
(Красная Шапочка)
- Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой?
(Ответы детей).
- Дорога к Бабушке лежит через лес. Вы знаете как вести себя в лесу?
(Ответы детей)
(Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла, здоровается с детьми и предлагает составить ей компанию, сходить вместе к её бабушке.)
Красная Шапочка : Ребята, я хочу сделать бабушке сюрприз. Вы мне поможете?
(Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Игра «Какой формы?»
(с блоками Дьенеша)
- Красная Шапочка, а что любит твоя бабушка?
Красная Шапочка : Моя бабушка любит пить чай с печеньем.
- Хорошо, печенье мы с ребятами «наколдуем». У меня есть волшебная корзина, и я знаю волшебные слова. А ребята мне помогут. Посмотрите, что у меня в корзине? (Блоки). Накрываю салфеткой и произношу волшебные слова:
Крибле – Крабле – Бумс!
(дети повторяют слова и дуют на корзину)
- А что теперь лежит в корзине? (печенье)
- Какой формы печенье?
(дети по очереди достают блоки из корзины и называют их цвет,
размер и форму)
Пальчиковая гимнастика «Печенье»
Мама, мама из муки
Нам печенье испеки (Выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)
Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)
Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»)
- Ну вот, угощение для бабушки есть, отправляемся в путь дальше.
2. Игра «Закрой окошки в домике»
(игра «Фонарики» В. В. Воскобовича)
- Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. На ней много домиков.
В них живут зайчики. Домики все одинаковые. Но чем они отличаются?
(в домиках окна разной формы, дети показывают и называют форму окна (например, овальное окно, предлагаю детям обследовать пальчиком форму и назвать, если ребенок затрудняется, помогаю вместе проговаривать название формы)
- Днем зайчики гуляют, играют, прыгают. Окошки «открыты». А ночью зайчики «закрывают» окна и прячутся от волка.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут зайчики гулять,
Станут прыгать и играть”
“Вот и ночь пришла,
Дремоту принесла.
Уснул сверчок,
Лег на бочок…”
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
Зрительная гимнастика «Зайки»
Вот маленький домик, там зайки сидят.
( Изобразить домик: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались зайки - и их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Но солнце взошло - и зайки хотят,
Сочной морковки хотят пожевать!
(смотрим вверх – вниз, влево – вправо)
Ну вот мы и добрались до цветочной поляны. Здесь живут Пчелка Жужа и Паучок Юк.
3. Игра «Шаловливый ветер»
(игра «Лепестки» В. В. Воскобовича)
Жужа села на красный лепесток, а Юк на синий. Жужа перелетела на зеленый лепесток, а Юк переполз на желтый (игра проводится 3-4 раза).
Вдруг налетел шаловливый ветер и лепестки легли «носиками» друг за другом («носиками» вправо, влево, вниз, вверх и т. д.). Подул ветерок, и лепестки легли «носиками» в разные стороны. Первый смотрит вверх, второй вправо, третий влево, четвертый вниз и т. п. ( вместо порядковых номеров вы можете прорабатывать с ребенком названия цветов: красный лепесток лег носиком вверх, оранжевый – вниз, зеленый оказался над желтым, а голубой – через клетку вправо от зеленого и так далее)
Физ. минутка «Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели)
Вот мы и проводили Красную Шапочку до бабушки.
Бабушка: - Здравствуйте, детки! спасибо, что проводили мою внучку. Да вы с гостинцами, и у меня для вас тоже что-то припасено (отдает детям угощение).
- Спасибо, бабушка! До свидания!
III. Рефлексия.
- Дети, к кому мы сегодня ходили в гости?
- А кого мы повстречали в дороге?
- А какие по форме окна у зайчат?
- Что больше всего на свете любит бабушка Красной Шапочки?
- Какие по цвету, форме и размеру были печенья в корзине для бабушки?
- Молодцы! Вот мы и помогли добраться Красной Шапочке до бабушки.
А нам пора возвращаться в детский сад.