Марина Александровна Кувтырева
Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение узнавать и называть круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, находить на картинке предметы сходные по форме.
2. Закреплять умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством предметов.
3. Совершенствовать умение определять и показывать направление движения (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).
4. Развивать навыки речевого общения.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости с Красной Шапочкой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Дидактические материалы: цветок (на каждом лепестке картинка с разным количеством предметов, отдельно напечатанные цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, пушистая проволока – «пушистики».
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в кабинет.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотите совершить интересное путешествие по одной из сказок? (Да) Тогда отгадайте, в какую сказку мы отправимся?
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светятся пара злющих глаз.
Кто- то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь!
На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка)
- Правильно, это сказка «Красная шапочка».
На экране появляется Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я Красная шапочка! Приглашаю вас в гости к моей бабушке. Но чтобы вам попасть в сказку, необходимо выполнить сложное задание, которое приготовил волшебный цветок.
Воспитатель: Вот волшебный цветок. На его лепестках изображены предметы, а на столах лежат цифры, которые соответствуют количеству этих предметов. Каждый из вас возьмет по одному лепестку и сядет на то место, где лежит нужная ему цифра.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием волшебного цветочка. И теперь мы можем отправиться с Красной шапочкой в гости к ее бабашке.
Воспитатель раздает рабочие тетради.
- Ребята, давайте вспомним сказку «Красная шапочка», почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная шапочка? (потому что шел по короткой дороге)
- Давайте покажем Красной шапочке самый короткий путь, а волку самый длинный путь к домику бабушки. (задание № 1 в тетради) (сначала проводим путь пальцем, затем рисуем карандашом, при этом рассказывая, как он идет, куда поворачивает, мимо чего проходит).
- Вот мы и пришли к домику бабушки первыми. Но на двери висит замок? Давайте поиграем пальчиками и откроем его.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Красная шапочка навещала бабушку часто и каждый раз приносила ей что-либо вкусное.
- Чем в этот раз порадовала бабушку Красная шапочка? (задание № 2 в тетради) (груши, яблоки, апельсины, сливы)
- Давайте пересчитаем фрукты, поставим точки и соединим с нужным числом.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы подпрыгнули опять.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Бабушка Красной шапочки затеяла уборку. Давайте поможем ей разложить вещи по коробкам (задание № 4 в тетради). Какой формы коробки есть у бабушки? круглая, прямоугольная, треугольная, овальная, квадратная). Что мы положим в круглую коробку? (самовар, круглую пуговицу) и т. д.
- Бабушка вам очень благодарна, что вы помогли ей. За это она приготовила нам коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там? (пушистая проволока – «пушистики»). Давайте из их складывать цифры.
На экране появляется Красная шапочка:
- Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора домой возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, в детский сад пора опять.
- Вот мы снова в детском саду. Давайте встанем в круг.
- Где мы сегодня побывали?
- Понравилось вам на занятии?
- Что вам показалось интересным?
- Что было наиболее трудным?
Воспитатель: Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились.
Дети уходят в группу.