Получи документы

Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой» (9 фото)

Расима Мухамедьярова
Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового занятия образовательной деятельности по Развитию речи

на тему «Прогулка в лес с Красной Шапочкой».

Цель:

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,

"Экологическое образование», «Познание» (окружающий мир, «Изобразительная деятельность» (лепка, «Развитие речи».

Задачи:

Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Темочки:

-ЧХЛ. Закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

-П. Закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

-упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

-упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

-умения в делении слов на слоги;

-способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

-укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки.

-повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

-закрепить знания о диких животных и местах их обитания.

-ИЗО. Развивать творческие способности, умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к работам сверстников.

-Ф. Продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

-применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастике для глаз, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Методика проведения НОД.

В: Ребята, проходите, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся с ними. Д: Здравствуйте! В:Ребята, я предлагаю встретить сегодняшний день с улыбкой и хорошим настроением и со словами:

Д: Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая: Это все мои друзья.

В: Теперь присаживаемся – сели правильно.

В: Ребята, а вы любите сказки? Д: Да, любим! В:А какие сказки вы знаете? Д:«Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» ит. д.

В:Молодцы, сколько много сказок вы знаете. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про какую сказку идёт речь.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её!

Д: Сказка «Красная Шапочка»!

В: Правильно, ребята! (воспитатель показывает куклу - Красная Шапочка)Она сегодня тоже пришла к нам в гости и хочет убедиться, на самом деле вы много сказок знаете, а для этого она приготовила загадки – сказки. Я вам сейчас их прочитаю, а вы должны отгадать из какой сказки эти строчки. Будьте внимательными.

Задание 1.«Загадки – сказки».

1. Нет ни речки, ни пруда —

где воды напиться?

Очень вкусная вода

в ямке от копытца!. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

И корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя») .

7. Мама деточек учила

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки,

И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят).

В: Умницы, ребята! Вы отгадали загадки, которые приготовила для вас Красная шапочка. Она очень довольна. Ребята, а чему нас учат сказки?

Д: Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.

В:Правильно, а как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?

Д: Это - выдумка.

В:Да, ребята. Это - выдумка. Ну что происходит в сказках?

Д: В сказках происходит чудеса, волшебство.

В:Конечно чудеса и волшебство. Как же мне хочется попасть в сказку… А вы хотите ребята?

Д: Да, хотим попасть в сказку.

В: Ребята, сегодня Красная шапочка собралась – как вы думаете куда?

Д: Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке.

В: Да, и она приглашает нас пойти вместе с ней к бабушке через лес. А вы, ребята согласны?

Д: Да, мы согласны!

В: А вы знаете, где живёт бабушка Красной Шапочки?

Д: На краю леса, на опушке леса.

В:Тогда отправляемся в путь. Но Красная шапочка предупредила, что дорога туда очень длинная и трудная. Нам придётся идти через лес. Ребята, а вы готовы справиться с трудностями?

Д: Да, готовы!

В: Тогда в путь! Ребята, подойдите ко мне (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

В:Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Будьте внимательными, запоминайте, каких насекомых вы видите на ней?

Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»

Д: Мы видим комара и пчелу.

В:Давайте вспомним, какой звук произносит комар?

Д: Произносит звук [з].

В: Молодцы ребята, а пчела какой звук издаёт?

Д: Пчела издаёт звук [ж].

В: Ребята, посмотрите, кто ещё там ползает?

Д: Это змея!

В:А как змея шипит?

Д: Ш-ш-ш.

В:Правильно ребята, каждое живое существо издаёт определённый звук. Скажите-ка мне ребята, что мы с вами сейчас делаем?

Д: Мы разговариваем.

В: Да, мы разговариваем, беседуем. А из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из предложений.

В: Молодцы! Из чего состоят предложения?

Д: Предложения состоят из слов.

В: Умницы, а из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков и букв.

В: Правильно! Кто мне скажет, что означают звуки?

Д: Звуки мы говорим и слышим.

В: Умницы! А буквы для чего нужны?

Д: Буквы нужны, чтобы обозначать звуки на письме и читать.

В: Молодцы, ребята! Кто мне скажет, на какие две группы мы делим звуки?

Д: Звуки мы делим на гласные и согласные звуки.

В: Чем они отличаются? Как мы их произносим?

Д: Гласные звуки мы поём, а согласные произносим с преградой.

В: Молодцы! Ребята, а какие стихи мы знаем про них, давайте вспомним.

Д: Гласные тянутся в песенке плавной, Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

В:Скажите-ка мне, в каких домиках живут гласные звуки? Д: В красных домиках. В: Умницы! А про согласных? Д: А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

В: А в каких домиках живут согласные?

Д: В синих и зелёных.

В: Молодцы! Ребята, вы не забыли куда мы идём?

Д: Нет, не забыли!

Задание 2.

В: Подойдите пожалуйста сюда к столу: пчела, комарик и змея приготовили для вас задание. Посмотрите, перед вами лежат цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар надо поставить картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. А картинки лежат рядом с вами на подносе, берите их и положите под нужным цветочком.

(Дети выполняют задание).

Фото «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»
Конспект ОД - фото

В:Молодцы, ребята, справились с этим заданием, правильно расставили все картинки. Ребята, вы не устали? Давайте отдохнём. Выходите на полянку.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Фото №1 Конспект итогового занятия образовательной деятельности по Развитию речи на тему Прогулка в

В: Ребята, вот мы и отдохнули! Давайте продолжим наш путь. Посмотрим, кого же встретим мы на этот раз? (идут дальше)

Задание 3. «Расскажи про меня».

В: Ребята, кого вы видите?

Д: Это белка.

В: Правильно, это белка. Скажите, а сколько слогов в слове белка?

Д: Два слога.

В: Правильно! А где живёт белка?

Д: Белка живёт в дупле.

В:Ребята, а скажите - ка мне, какая она белка?

Д: Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая.

В: Ребята, белка просит, чтобы мы составили рассказ о белке.

(Дети составляют рассказ о белке вместе с воспитателем.)

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки четыре лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

В: Молодцы! Справились и с этим заданием, но нам пора идти дальше. Интересно, кого же встретим мы на этот раз? (на следующей поляне сидит медвежонок)

Д: Медвежонка!

В: Да! Ребята, он тоже приготовил для вас задание.

Задание4 «Скажи наоборот».

В: Ребята, я вам буду говорить слова, а вы придумываете противоположные по смыслу.

Прилагательные:

Весёлый -грустный

Маленький - большой

Худой -полный

Сухой - мокрый

Белый -чёрный

Светлый - тёмный

Длинный - короткий

Глаголы:

Идти - стоять

Плакать - смеяться

Молчать - говорить

Терять - находить

Начинать - закончить

Встречать - провожать

Светлеть - темнеть

В:Молодцы, ребята! Медвежонок очень довольный. Мы с вами можем продолжить наш путь по сказочному лесу. Кто же появится на нашем пути? (сидит лиса)

Д: Это хитрая лиса!

Задание 5.

Игра "Буквы заблудились"(Нарисованы буквы, под ними цифры)

В:Ребята, хитрая лиса приготовила для вас хитрое задание. Здесь написано какое-то слово, даже я не могу прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и попробуйте прочитать, какое же слово получилось (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лес с Красной Шапочкой

В:Молодцы, ребята! Какое слово получилось, кто прочитает?

Д: А получилось слово - РОМАШКА.

В: Умницы! А сколько слогов в данном слове?

Д: Ро-маш-ка – 3 слога.

В: Правильно! Сколько звуков мы слышим в слове ромашка?

Д: Мы слышим 7 звуков.

В:Молодцы! Какой первый звук в этом слове? Д: звук [Р].

В: Это гласный или согласный звук? Почему?

Д: Это согласный звук, потому что мы произносим его с преградой.

В: А какой фишкой мы обозначим этот звук?

Д: Синей фишкой.

В: Какой второй звук в этом слове?

Д: Звук [О] гласный звук, обозначается красной фишкой.

(такая работа проводится с каждым звуком).

Фото №3 Цель Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы Экологическое образование Познание окружающий мир Изобразительная деятельность лепка Развитие речи

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Надеюсь вы не забыли, куда мы путь держим сегодня?

Д: Нет, не забыли.

В: А я думаю немножко забыли. Ребята, ведь мы же идём в гости к бабушке Красной Шапочки, а у нас на руках ничего нет, с пустыми руками как-то неудобно. Я вам предлагаю слепить цветок из солёного теста, вы согласны?

Д: Да, согласны!

Задание 6. Подарок для бабушки – цветок из солёного теста.

В: Ребята, давайте пройдём к этому столу, все наденьте, пожалуйста, свои фартуки. Мы сегодня с вами слепим для бабушки цветок из соленого теста. Каждому из вас я приготовила вот такие крышки, тесто из двух цветов, берём тесто жёлтого цвета, катаем маленький шарик, кладём в середину крышки и немножко придавливаем кончиком указательного пальца. Затем берём тесто красного цвета, катаем шарики, кладём по краям желтого круга и тоже немножко придавливаем кончиком указательного пальца.

Фото №4 Задачи Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи

(Дети самостоятельно выполняют задание).

В: Молодцы ребята, я думаю, бабушка Красной шапочки будет очень довольна!

Фото №5 Темочки Конспекты занятий

В:Вот и бабушка нас встречает. (кукла) Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова.

Д: Варианты ответов детей. (Здравствуй, бабушка! Как Ваше здоровье).

В:Посмотрите ребята, бабушка очень довольна и она для вас приготовила гостинцы. (конфеты)

В:Вот в корзиночке конфетки. Но сразу просили не отдавать. Сначала давайте ответим на несколько вопросов…

Рефлексия:

Интересной была дорога к бабушке?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Фото №6 Все конспекты Лес

В: Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе прощаются с нами, благодарят вас за подарки. Давайте ребята, мы тоже попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (воспитатель раздаёт детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой» «Приключения с Красной Шапочкой» Ход НОД: I. Вступительная часть. - Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Вот какие вы - красивые,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Утренник к 8 Марта с Красной Шапочкой во второй младшей группе Дети входят в зал под музыку. Песня: «Вот какой нарядный детский сад.» Вед: (поздравляет гостей с праздником) Солнце льет свой свет прекрасный.

Интегрированное занятие «Встреча с Красной Шапочкой» в младшей группе Программное содержание: - учить детей по иллюстрациям восстанавливать последовательность событий известной сказки; - развивать мелкую.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект занятия по математике «В гости с Красной Шапочкой» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, находить на картинке предметы сходные.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествия с красной шапочкой» Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Красной Шапочкой». Программное содержание: - создать эмоционально.

Сценарий квеста с Красной Шапочкой для детей на улице (прогулка). Сценарий квеста с Красной Шапочкой для детей на улице (прогулка). Персонажи: Красная Шапочка. Картинки листочков березы, клена, дуба на.

Сценарий праздника для второй младшей группы «8 Марта с Красной Шапочкой и Волком» 8 марта для младшей группы Ход праздника: Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. 1 вед. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:27
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Мухамедьярова (УИ 1338312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД