Расима Мухамедьярова
Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия образовательной деятельности по Развитию речи
на тему «Прогулка в лес с Красной Шапочкой».
Цель:
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,
"Экологическое образование», «Познание» (окружающий мир, «Изобразительная деятельность» (лепка, «Развитие речи».
Задачи:
Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Публикация «Конспект ОД „Прогулка в лес с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-ЧХЛ. Закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
-П. Закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
-упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
-упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
-умения в делении слов на слоги;
-способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
-укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки.
-повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
-закрепить знания о диких животных и местах их обитания.
-ИЗО. Развивать творческие способности, умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к работам сверстников.
-Ф. Продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
-применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастике для глаз, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Методика проведения НОД.
В: Ребята, проходите, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся с ними. Д: Здравствуйте! В:Ребята, я предлагаю встретить сегодняшний день с улыбкой и хорошим настроением и со словами:
Д: Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая: Это все мои друзья.
В: Теперь присаживаемся – сели правильно.
В: Ребята, а вы любите сказки? Д: Да, любим! В:А какие сказки вы знаете? Д:«Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» ит. д.
В:Молодцы, сколько много сказок вы знаете. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про какую сказку идёт речь.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её!
Д: Сказка «Красная Шапочка»!
В: Правильно, ребята! (воспитатель показывает куклу - Красная Шапочка)Она сегодня тоже пришла к нам в гости и хочет убедиться, на самом деле вы много сказок знаете, а для этого она приготовила загадки – сказки. Я вам сейчас их прочитаю, а вы должны отгадать из какой сказки эти строчки. Будьте внимательными.
Задание 1.«Загадки – сказки».
1. Нет ни речки, ни пруда —
где воды напиться?
Очень вкусная вода
в ямке от копытца!. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
И корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») .
7. Мама деточек учила
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят).
В: Умницы, ребята! Вы отгадали загадки, которые приготовила для вас Красная шапочка. Она очень довольна. Ребята, а чему нас учат сказки?
Д: Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.
В:Правильно, а как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?
Д: Это - выдумка.
В:Да, ребята. Это - выдумка. Ну что происходит в сказках?
Д: В сказках происходит чудеса, волшебство.
В:Конечно чудеса и волшебство. Как же мне хочется попасть в сказку… А вы хотите ребята?
Д: Да, хотим попасть в сказку.
В: Ребята, сегодня Красная шапочка собралась – как вы думаете куда?
Д: Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке.
В: Да, и она приглашает нас пойти вместе с ней к бабушке через лес. А вы, ребята согласны?
Д: Да, мы согласны!
В: А вы знаете, где живёт бабушка Красной Шапочки?
Д: На краю леса, на опушке леса.
В:Тогда отправляемся в путь. Но Красная шапочка предупредила, что дорога туда очень длинная и трудная. Нам придётся идти через лес. Ребята, а вы готовы справиться с трудностями?
Д: Да, готовы!
В: Тогда в путь! Ребята, подойдите ко мне (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
В:Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Будьте внимательными, запоминайте, каких насекомых вы видите на ней?
Д: Мы видим комара и пчелу.
В:Давайте вспомним, какой звук произносит комар?
Д: Произносит звук [з].
В: Молодцы ребята, а пчела какой звук издаёт?
Д: Пчела издаёт звук [ж].
В: Ребята, посмотрите, кто ещё там ползает?
Д: Это змея!
В:А как змея шипит?
Д: Ш-ш-ш.
В:Правильно ребята, каждое живое существо издаёт определённый звук. Скажите-ка мне ребята, что мы с вами сейчас делаем?
Д: Мы разговариваем.
В: Да, мы разговариваем, беседуем. А из чего состоит наша речь?
Д: Наша речь состоит из предложений.
В: Молодцы! Из чего состоят предложения?
Д: Предложения состоят из слов.
В: Умницы, а из чего состоят слова?
Д: Слова состоят из звуков и букв.
В: Правильно! Кто мне скажет, что означают звуки?
Д: Звуки мы говорим и слышим.
В: Умницы! А буквы для чего нужны?
Д: Буквы нужны, чтобы обозначать звуки на письме и читать.
В: Молодцы, ребята! Кто мне скажет, на какие две группы мы делим звуки?
Д: Звуки мы делим на гласные и согласные звуки.
В: Чем они отличаются? Как мы их произносим?
Д: Гласные звуки мы поём, а согласные произносим с преградой.
В: Молодцы! Ребята, а какие стихи мы знаем про них, давайте вспомним.
Д: Гласные тянутся в песенке плавной, Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
В:Скажите-ка мне, в каких домиках живут гласные звуки? Д: В красных домиках. В: Умницы! А про согласных? Д: А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
В: А в каких домиках живут согласные?
Д: В синих и зелёных.
В: Молодцы! Ребята, вы не забыли куда мы идём?
Д: Нет, не забыли!
Задание 2.
В: Подойдите пожалуйста сюда к столу: пчела, комарик и змея приготовили для вас задание. Посмотрите, перед вами лежат цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар надо поставить картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. А картинки лежат рядом с вами на подносе, берите их и положите под нужным цветочком.
(Дети выполняют задание).
В:Молодцы, ребята, справились с этим заданием, правильно расставили все картинки. Ребята, вы не устали? Давайте отдохнём. Выходите на полянку.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
В: Ребята, вот мы и отдохнули! Давайте продолжим наш путь. Посмотрим, кого же встретим мы на этот раз? (идут дальше)
Задание 3. «Расскажи про меня».
В: Ребята, кого вы видите?
Д: Это белка.
В: Правильно, это белка. Скажите, а сколько слогов в слове белка?
Д: Два слога.
В: Правильно! А где живёт белка?
Д: Белка живёт в дупле.
В:Ребята, а скажите - ка мне, какая она белка?
Д: Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая.
В: Ребята, белка просит, чтобы мы составили рассказ о белке.
(Дети составляют рассказ о белке вместе с воспитателем.)
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки четыре лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
В: Молодцы! Справились и с этим заданием, но нам пора идти дальше. Интересно, кого же встретим мы на этот раз? (на следующей поляне сидит медвежонок)
Д: Медвежонка!
В: Да! Ребята, он тоже приготовил для вас задание.
Задание4 «Скажи наоборот».
В: Ребята, я вам буду говорить слова, а вы придумываете противоположные по смыслу.
Прилагательные:
Весёлый -грустный
Маленький - большой
Худой -полный
Сухой - мокрый
Белый -чёрный
Светлый - тёмный
Длинный - короткий
Глаголы:
Идти - стоять
Плакать - смеяться
Молчать - говорить
Терять - находить
Начинать - закончить
Встречать - провожать
Светлеть - темнеть
В:Молодцы, ребята! Медвежонок очень довольный. Мы с вами можем продолжить наш путь по сказочному лесу. Кто же появится на нашем пути? (сидит лиса)
Д: Это хитрая лиса!
Задание 5.
Игра "Буквы заблудились"(Нарисованы буквы, под ними цифры)
В:Ребята, хитрая лиса приготовила для вас хитрое задание. Здесь написано какое-то слово, даже я не могу прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и попробуйте прочитать, какое же слово получилось (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
В:Молодцы, ребята! Какое слово получилось, кто прочитает?
Д: А получилось слово - РОМАШКА.
В: Умницы! А сколько слогов в данном слове?
Д: Ро-маш-ка – 3 слога.
В: Правильно! Сколько звуков мы слышим в слове ромашка?
Д: Мы слышим 7 звуков.
В:Молодцы! Какой первый звук в этом слове? Д: звук [Р].
В: Это гласный или согласный звук? Почему?
Д: Это согласный звук, потому что мы произносим его с преградой.
В: А какой фишкой мы обозначим этот звук?
Д: Синей фишкой.
В: Какой второй звук в этом слове?
Д: Звук [О] гласный звук, обозначается красной фишкой.
(такая работа проводится с каждым звуком).
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Надеюсь вы не забыли, куда мы путь держим сегодня?
Д: Нет, не забыли.
В: А я думаю немножко забыли. Ребята, ведь мы же идём в гости к бабушке Красной Шапочки, а у нас на руках ничего нет, с пустыми руками как-то неудобно. Я вам предлагаю слепить цветок из солёного теста, вы согласны?
Д: Да, согласны!
Задание 6. Подарок для бабушки – цветок из солёного теста.
В: Ребята, давайте пройдём к этому столу, все наденьте, пожалуйста, свои фартуки. Мы сегодня с вами слепим для бабушки цветок из соленого теста. Каждому из вас я приготовила вот такие крышки, тесто из двух цветов, берём тесто жёлтого цвета, катаем маленький шарик, кладём в середину крышки и немножко придавливаем кончиком указательного пальца. Затем берём тесто красного цвета, катаем шарики, кладём по краям желтого круга и тоже немножко придавливаем кончиком указательного пальца.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
В: Молодцы ребята, я думаю, бабушка Красной шапочки будет очень довольна!
В:Вот и бабушка нас встречает. (кукла) Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова.
Д: Варианты ответов детей. (Здравствуй, бабушка! Как Ваше здоровье).
В:Посмотрите ребята, бабушка очень довольна и она для вас приготовила гостинцы. (конфеты)
В:Вот в корзиночке конфетки. Но сразу просили не отдавать. Сначала давайте ответим на несколько вопросов…
Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.
В: Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе прощаются с нами, благодарят вас за подарки. Давайте ребята, мы тоже попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (воспитатель раздаёт детям конфеты).