Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком»

Евгения Волкова
Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО

ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятий по развитию математических навыков

«Путешествие с колобком»

в средней группе

Публикация «Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитатель: Волкова Е. С.

Цели:

Образовательные:

- закреплять знание основных геометрических фигур;

- закрепить счет до пяти;

- формировать навык конструирования из геометрических фигур;

-

Развивающие :

- развивать воображение;

- развивать творческие способности;

- развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

• воспитать самостоятельность;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.

Оборудование:

1. Коврик с вырезанными дырами.

2. Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).

3. Пенечки с фруктами и грибочками.

4. Речка с рыбками и удочки.

Раздаточный материал :

1. Цветное поле.

2. Фотографии сказочных героев.

3. Геометрические фигуры из цветного картона.

Ход занятия:

(музыка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте, с какой сказки этот сказочный герой.

Слушайте внимательно.

-На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушке ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята - это колобок!

Колобок : Привет друзья!

Узнали кто Я?

Дети: Колобок.

Колобок : Дети, а вы знаете сказку колобок?

Дети: Знаем.

Колобок : Ну, сейчас проверим.

Кто из вас знает, кто мне первый на тропинке попался?

Дети: Первый встретился зайчик.

Второй встретился волк.

Третий встретился мишка.

А четвертый встретилась лисичка-сестричка.

Колобок : Ой, молодцы ребята, все знаете.

А не хотите ли вы со мной отправиться в путешествие к моим друзьям, к сказочным героям.

Вот посмотрите у меня есть их фотографии зайчик, волк, мишка, Лисичка.

Хотите пойти к ним в гости?

Дети: Да.

Колобок : Держи меня скорей, только будьте осторожны, на тропинке могут лежать иголочки от елочек и уколоть вас.

Идемте на носочках.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком по веселой тропинке и пришли на лужайку к кому?

Дети: К зайчику.

Зайчик: Здраствуйте ребята.

Дети: здрасти

Воспитатель: Что ты зайка ты не весел ушки длинные повесил?

Зайчик: Да что мне веселиться, вот посмотрите, братья мне все перепутали и теперь до прихода мамы я не успею все разложить по пенечкам.

Воспитатель: Ты зайчонок не унывай, мы с ребятками тебе поможем и все по пенечкам разложим.

Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней на пенечки и скажите они одинаковы длиной?

Дети: Нет. Один пенечек низкий, а другой высокий.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вот смотрите на высокий пенечек мы должны положить грибочки а на низкий должны положить фрукты. Кладем.

Зайчик: Молодцы ребята, спасли вы меня от беды.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается.

Досвидания зайчик.

Зайчик: Досвидания.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли

-поднимайте ноги выше

– через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

И пришли мы с вами?

Дети: к волку.

Волк: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.

Воспитатель: Ребята поможем волку?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Наташа, Даша, Катя?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Волк: Ой спасибо спасибо ребята за помощь, вы мне очень помогли.

Досвидания.

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше путешествие с колобком.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята, мишка вылез из берлоги и предлагает сделать зарядку.

(Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги (походка медведя,

Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону,

Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).

К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).

Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам)

Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).

Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу). Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки,

В них съедобные личинки (встать, руки на пояс,

Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).

Наконец медведь наелся (погладить рукой живот)

И на брёвнышке уселся (дети присаживаются).

Мишка: Молодцы ребята все у вас получается.

Только вот я не нашел не пенечков не корешков. Пойду я на другую поляночку, может там что то найду съедобное. Досвидания ребятки.

Воспитатель: Шли мы с вами шли за колобком и повстречали?

Дети : Лисичку – сестричку.

Лисичка: Здраствуйте детишки.

Дети : Здрасти.

Лиса: Ребята как же хорошо что вы меня встретили. Поможете мне поймать рыбку из речки. Я хочу сварить уху и вас в гости позвать.

Воспитатель: Ну лиса это не беда, давай удочки мы сейчас поймаем рыбу тебе.

(наловили 5 штук)

Лиса: Вот улов, спасибо ребята.

А я за это вам приготовила не большой секретик, только он находиться в вашей группе.

А чтобы вернуться в группу, вы должны перейти речку.

А как перейти ее думайте сами, а я пойду готовить уху и вас буду ждать.

Досвидания ребята.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Ребята а кто знает какая речка?

Дети: Широкая и глубокая.

Воспитатель: а как же нам перейти через нее?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: А из чего мы построим мост?

Дети: Палочек.

Воспитатель: А какую же палочку нужно положить первую, как узнать, где какая палочка, они разные.

Дети: Одну палочку нужно наложить на вторую и только тогда мы узнаем где длинная а где короткая палочка.

Воспитатель: Вот эта палочка подойдет? (короткая)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому – что она короткая, а нам нужна длинная.

Воспитатель: Ну если вы знаете как построить мостик, то строим сами.

(построили мост)

Колобок : Молодцы ребята! Переходим мост)

Воспитатель: Как же интересно, что же за секретик приготовила лисичка нам.

Колобок : Ой посмотрите что же это?

Дети: Фотографии наших героев.

Колобок : А это?

Дети: Геометрические фигуры.

Колобок : И что же нам с этим делать?

Воспитатель: А я вроде догадалась что с этим можно сделать.

Дети: На цветное поле мы можем выложить фотографии наших сказочных героев.

Колобок : Вот это да! Ну давайте попробуем.

Воспитатель: Занимаем свои места и принимаемся за работу)

(Колобок любопытствует что делают дети, и из каких геометрических фигур

состоят сказочные персонажи.)

Колобок : Молодцы ребята,как здорово у вас получается.

Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашим сказочным героем.

Дети: Досвидания.

Колобок : Досвидания друзья, до скорой встрече.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?

Ответ детей.

Публикации по теме:

ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: - формировать умение находить отличия между мячиком и кубиком; - совершенствовать навык счета в пределах 5; - классифицировать предметы.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по математике в среднем возрасте. «ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ». Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры:.

Конспект занятия по пескотерапии в старшей коррекционной группе «Путешествие с Колобком» Цель. Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством пескотерапии. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД