Людмила
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — „Путешествие по сказке“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал к занятию : полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
«Путешествие в сказку»
1.Организационный момент.
Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем слушать сказку «Маша и медведь» на новый лад.
Воспитатель:
- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Воспитатель:
- Всем ли бабочкам хватит цветов?
2. Дидактическое упражнение «Выложи цветы».
Воспитатель. На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?
Воспитатель. Сколько бабочек и цветов?
Дети. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель.
- Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».
Воспитатель.
- Сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети: Всего пять грибов.
Воспитатель.
- В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».
Воспитатель:
- Как вы расставили елочки?
Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес…»
Дети изображают машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, берут геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В разных местах в группе расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела».
Воспитатель:
- Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Дети: Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель.
- Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски.
Воспитатель.
- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
(Дети выкладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной).
Воспитатель.
- Как вы разложили полоски?
Дети: От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель.
- Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель.
- А кто второй?
Дети: Второй встретился в лесу зайка.
Воспитатель.
- А по счету волк, которым был?
Дети: Волк был по счету пятым.
- Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети: Всего зверей было пять.
Воспитатель.
- До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток».
Воспитатель:
- Когда обедаю все люди?
Дети: Днем.
Воспитатель.
- Когда дети делают зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель.
- А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель.
- Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?
Дети: Ночью.
Воспитатель.
- Бросил Мишенька, свой короб, и домой пошел.
Испугался, бедненький, лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Воспитатель.
- Что стоит справа от дома?
Дети: Дерево.
Воспитатель.
- Кто стоит слева от дома?
Дети: Петух.
Воспитатель.
- А вверху над домом что?
Дети: Солнце.
Воспитатель.
- Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
- По какой сказке мы сегодня путешествовали?
- Какие задания выполняли по сказке?