Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.

Людмила
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета пределах 5).

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — „Путешествие по сказке“ в средней группе,» размещена в разделах

Материал к занятию : полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

«Путешествие в сказку»

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем слушать сказку «Маша и медведь» на новый лад.

Воспитатель:

- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Воспитатель:

- Всем ли бабочкам хватит цветов?

2. Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

Воспитатель. На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

Воспитатель. Сколько бабочек и цветов?

Дети. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель.

- Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель.

- Сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель.

- В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель:

- Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес…»

Дети изображают машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, берут геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В разных местах в группе расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела».

Воспитатель:

- Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель.

- Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски.

Воспитатель.

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

(Дети выкладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной).

Воспитатель.

- Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель.

- Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель.

- А кто второй?

Дети: Второй встретился в лесу зайка.

Воспитатель.

- А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был по счету пятым.

- Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети: Всего зверей было пять.

Воспитатель.

- До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток».

Воспитатель:

- Когда обедаю все люди?

Дети: Днем.

Воспитатель.

- Когда дети делают зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель.

- А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель.

- Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?

Дети: Ночью.

Воспитатель.

- Бросил Мишенька, свой короб, и домой пошел.

Испугался, бедненький, лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Воспитатель.

- Что стоит справа от дома?

Дети: Дерево.

Воспитатель.

- Кто стоит слева от дома?

Дети: Петух.

Воспитатель.

- А вверху над домом что?

Дети: Солнце.

Воспитатель.

- Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

- По какой сказке мы сегодня путешествовали?

- Какие задания выполняли по сказке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику» Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику». Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:50
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 747659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД