Любовь Кучегарова
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки;
- активизировать в речи употребление прилагательных;
- упражнять в подборе синонимов, глаголов прошедшего и настоящего времени;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных;
- закреплять правильное произношение звуков (Ж) и (З, умение регулировать силу голоса.
Материал: игрушки: Колобок, Мышка, Кошка; макет дома, разнообразные детали одежды: бант, шарф, галстук и т. д.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча с Колобком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход зянятия:
Воспитатель. Дети, я недавно слышала как кто-то здесь пел песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел …» Чья это песенка? (Колобка). Ребята, мне кажется, он где- то здесь. Поищем его.
Дети находят Колобка, радуются, трогают, гладят.
Да вот же он! Иди к нам, Колобок! Посмотри, сколько здесь ребят! Дети, Колобку очень нравится, когда его хвалят, говорят красивые слова о нем. Кто скажет хорошее слово о Колобке, к тому он прыгнет на ручки. Я первая его похвалю. Колобок, ты такой пригожий! Теперь похвалите вы, скажите, какой он? (Румяный, вкусный, круглый, веселый.)
Ребята, наш Колобок загрустил. Он хочет к дедушке и бабушке.
Когда Колобок был веселым, он что делал? (Смеялся, улыбался, прыгал, веселился, хохотал, скакал.) Дети, а сейчас Колобок грустный. Что он делает? (Печалится, грустит, плачет, расстраивается.)
Поможем ему найти бабушку? Тогда в дорогу! Я слышу чью-то песенку: «ж-ж-ж-ж». кто так поет? (Пчела.) споем вместе песенку пчелы.
Дети, пчела улетела далеко, ее песенка стала тихой. Споем тихо. Но вот пчела близко, и песенка стала громкой. Спеем громко.
Аналогично проводится произношение звука (З) – песенка комара.
Ребята, мы пришли к домику, где живет бабушка Колобка. Как по-другому назвать домик? (Избушка, теремок.) вы садитесь, а я пойду за бабушкой. (Заходит за макет домика, надевает очки, платок, выходит к детям.)
Здравствуйте, внучата! Спасибо, что колобка нашли и ко мне привели. А пока его не было, у меня поселились Мышка да Кошка. Да вот беда: ссорятся да ссорятся. Помогите мне их померить. Похвалим их, может, тогда они помирятся. (Выносит Мышку и Кошку.)
Я буду хвалить Мышку, а Никита – Кошку.
У моей Мышки шубка серая.
Ребенок. А у моей Кошки шубка белая.
Воспитатель. Мышка любит грызть сухарики.
Ребенок. Кошка любит молоко.
Воспитатель. Мышка пищит: «пи-пи-пи».
Ребенок. Кошка мяукает: «мяу».
Воспитатель. Ребята, Кошке и Мышке очень понравилось, как вы их хвалили. Но они хотят нарядиться и послушать, какие они стали сейчас.
Воспитатель наряжает игрушки, надевает мышке галстук, кошке бантик и т. п. Теперь хвалят сами дети.
Спасибо, внучата, что помирили Кошку и Мышку. Теперь они будут дружить с Колобком.
Дети играют с Кошкой, Мышкой, Колобком.
Литература.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004. 220 с.
2. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2004. 223 с.