Юлия Рожкова
Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в среднем возрасте.
«ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ».
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы : кубики, мячики, театральные куклы, музыкальное сопровождение, цифры, массажные коврики, веревочка, вырезанные разные геометрические фигурки,
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную.
В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей
Ждут вас испытания сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами познакомиться.
А вы бы хотели с ним познакомиться?
Ответ детей (да).
Только вы должны угадать:
Загадка:
Формы он похож на мяч
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята, правильно.
А вот и наш герой (достается колобок, но не круглый, а квадратный).
Посмотрите ребята какой он.
Дети рассаживаются в круг. Показывает кубик и говорит,что это колобок.
Дети отвечают, что это не колобок, а кубик.
Воспитатель достает тогда корзинку с кубиками и предлагает взять детям по одному кубику. Спрашивает почему куб не может быть колобком?
Дети отвечают: (есть у него углы).
Воспитатель : А какие они углы?
Дети: острые.
Воспитатель: А еще ребята у куба есть грани (предлагает провести по граням). А теперь попробуйте покатать свой кубик. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель : а теперь возьмите все по одному мячику. Он какой у нас форы?
Дети: круглой.
Воспитатель: предлагает покатать шарик по ладошке. Спрашивает получается покатать?
Дети: да.
Воспитатель: а почему получается покатать его?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: складывайте дети мячи в одну корзинку, а кубики в другую.
Достает колобка (круглого).
Колобок : привет друзья. Здравствуйте! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И пришел к вам в гости. А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Колобок : а давайте вмести отправимся в путешествие.
Дети строятся друг за другом и идут за колобком под музыку, а воспитатель в это время раскладывает на ковре массажные разноцветные коврики.
Воспитатель: катился, катился колобок и повстречался ему (достает зайку).
Дети: зайчик.
Воспитатель: а какой по счету был зайчик?
Дети: первый.
Воспитатель: правильно ребята. А теперь опишите его (белый, пушистый, а еще мягкий).
Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете что я больше всего люблю делать?
Дети: прыгать.
Заяц: правильно и морковку есть. А теперь занимайте места на цветных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?
Дети: да.
Заяц: сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет пропрыгать столько раз сколько я вам покажу. (игра с несколькими цифрами).
Ну ладно я пойду дальше прыгать по лесу, а вам надо дальше отправляться в путешествие. (дети делают фото зайца) показ полученного фото.
Заяц: досвидания ребята.
Дети: досвидания.
Колобок уходит. Дети сроятся и отправляются за колобком по кругу под музыку, а воспитатель в это время убирает коврики и готовит новое.
Воспитатель: шли мы шли и повстречался нам серый волк зубами щелк.
Волк: здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: здравствуй. Путешествуем.
Воспитатель: зайчик был какой по счету? (первый, а волк какой (второй). Правильно.
Волк: а я какой?
Дети: серый.
Волк: а у меня в логове есть мои волчата и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры?
Дети : да.
Волк: они пока играли вот и перепутали все фигуры. Я их собрал все в одну корзинку. Поможете мне разложить их по цветам на свои места?
Дети: да.
Волк: возьмите каждый по две фигурки и разложите красные в красное ведерко, синие в синее ведерко, желтые в желтое ведерко. Вот спасибо теперь мои волчата будут снова играть.
Ребята теперь я пойду искать своих волчат они где то по лесу бродят гуляют. Досвидания.
Дети: досвидание.
Воспитатель: ребята, а давайте волка на память сфотографируем (чик). Показ полученного фото.
Дети дальше отправляются под музыку за колобком, а воспитатель готовит следующее задание.
Шли мы с вами шли вдруг мы пришли на полянку и там нас встречает (медведь).
Дети: медведь.
Перечисление кто из предыдущих встретившихся зверей какой был по счету, а медведь какой по счету?
Медведь: что я больше всего люблю кушать?
Дети: мед, ягоды и т. д.
Медведь: а вот и нет. Я сейчас вам загадаю загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожков
Шляпка есть нет головы. (грибы)
Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? А чем они отличаются? (показать и спросить какого цвета). А вы мне ребята поможете собрать грибочки? Тогда вам такое задание, мальчики собирают одного цвета грибочки в свою корзинку, а девочки другого цвета в свою корзинку. А теперь мы вместе с вами посчитаем сколько собрали грибочков мальчики и сколько собрали в свою корзинку девочки. (считаем все вместе хором). Дети делают опять фото мишки.
Мишка: досвидание ребята.
Дети опять под музыку идут за колобком, а воспитатель опять готовит новое задание.
Воспитатель: шли мы шли и повстречали лисичку.
Дальше опять перечисление зайчик какой по счету (первый, волк какой по счету (второй, медведь какой по счету (третий, а лисичка какая по счету (четвертая).
Лиса: правильно, правильно. Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: путешествуем.
Лиса: а я очень люблю играть. Поиграете со мной?
Дети : да.
Лиса: приготовьте ладошки
Колобок румяный бок
укатился за порог
скок поскок, скок поскок
укатился за порог
покатился колобок по тропинке во лесок
скок поскок, скок поскок по тропинке во лесок
повстречал в лесу зайченка
и зубастого волченка
мишку косолапого
а лисичка колобка
хвать взяла и сцапала.
Нет,нет,нет лисичка мы колобка тебе не отдадим.