Наталья Захарова
ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать умение находить отличия между мячиком и кубиком;
- совершенствовать навык счета в пределах 5;
- классифицировать предметы по признаку (цвет);
- различать понятия величины: короткий, длинный;
- умение располагать предмет «на», «под», «около».
- развивать внимание, мышление, память.
Материал: «колобок» (мяч, кубик) с нарисованными глазками, ртом, носом;
Би-ба-бо – заяц, волк, медведь, лиса; Обручи – красный, желтый, синий, блоки «Дьенеша»; Предметы разной формы; Дорожки – длинная, короткая; Карточки – Д/игра: «Где находится мяч?»
Ход НОД:
Публикация «ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Ребята сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он очень хочет с вами увидеться. Вы хотите узнать, про кого я говорю? Тогда отгадайте загадку.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
Дети: - Колобок
Воспитатель: встречайте гостя конечно это колобок. (воспитатель выставляет кубик – колобок)
Колобок: Здравствуйте дети. Я – колобок румяный бок! Почему вы смеетесь? Что-то не так?
(ответы детей);
Воспитатель: да ребята колобок круглый и не имеет углов как кубик, и поэтому он катится, а вот кубик не может катиться так как имеет углы. (воспитатель меняет кубик-колобок, на мяч-колобок).
Воспитатель: да ребята вот такой у нас колобок, он очень веселый, любит шутки, игры, загадки. Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания, и предлагает вам выполнить эти задания. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: …. испекла старуха колобок и положила его на окошко студиться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. И мы отправимся вслед за ним. И на встречу нам заяц.
Заяц: здравствуй колобок, здравствуйте дети.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.
Заяц: хорошо, слушайте меня внимательно.
Надо прыгнуть столько раз, сколько раз я хлопну (поочередно хлопает 1, 2, 3, 4, 5 раз, и каждый раз спрашивает, сколько раз прыгнули и почему).
Заяц: молодцы ребята вы выполнили задание, и помогли колобку.
Воспитатель: покатился колобок дальше, а на встречу нам волк.
Волк: здравствуй колобок, здравствуйте дети.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.
Волк: хорошо, слушайте меня внимательно.
Перед вами обручи. Какого цвета обручи? (ответы детей).
Вам надо из предложенных предметов «Блоки Дьенеша», выбрать и разложить предметы по цветам.
Волк: молодцы ребята вы выполнили задание, и помогли колобку.
Воспитатель: покатился колобок дальше, катится колобок, а на встречу нам медведь.
Медведь: здравствуй колобок, здравствуйте дети.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.
Медведь: хорошо, слушайте меня внимательно.
Перед вами короткая и длинная дорожка, надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и выбрать предметы круглой формы.
Медведь: молодцы ребята вы справились с заданием, и помогли колобку.
Воспитатель: покатился колобок дальше, катится, а на встречу нам лиса.
Лиса: здравствуй колобок, здравствуйте дети.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.
Лиса: хорошо, слушайте меня внимательно.
Предлагаю вам расположить мяч, как показано на карточке. Лиса показывает карточки: колобок на столе, под столом, около стола. (воспитатель сопровождает действие детей вопросами: «Где находится твой мяч?»)
Лиса: молодцы ребята вы справились с заданием, и помогли колобку.
Воспитатель: ребята мы выполнили все задания и помогли колобку.
Что мы с вами узнали, что колобок круглый, как мяч и не имеет углов, как кубик, мы знаем счет до 5, что предметы бывают разного цвета, предметы похожи на колобок имеют круглую форму, что есть длинные и короткие дорожки, что предметы можно положить «на», «под», «около» стула.
А теперь колобок предлагает вам попрыгать на двух ногах с продвижением вперед, как заяц, пройтись как мишка косолапый на внешней стороне стопы, пройтись на четвереньках, как волк, и пробежаться на носочках, как лисичка.