Елена Чужайкина
Конспект занятия «Путешествие с Капитошкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Капитошкой
Елена Чужайкина
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Объяснить причины возникновения дождя;
2. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Капитошкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
3. Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Сколько знаем мы дождей», игра «Мыльные пузыри».
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри»; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».
Ход занятия
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Доброе утро, дети! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: Дети, а что у нас за звуки раздаются? Дети: Идет дождь. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Воспитатель: А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей». Сколько знаем мы дождей Сосчитаем поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой - дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, Проливной! Вот как много есть дождей Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно) Воспитатель: Капитошке очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? Дети: С неба капает, из туч. Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: Нет. Воспитатель: Дети, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Дети: Сухие и лёгкие. Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Дети: Тяжёлая, мокрая. Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Дети, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый? Дети: Сильный. Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Воспитатель: Дети, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть. Физминутка: Встаём в круг и повторяем за мной : Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) А потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Воспитатель: Дети, а у нас для Капитошки, есть подарок. (Показать ярко оформленную коробку). Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем к столу. Посмотрите дети, на столе стоит тазик. А что в тазике налито? Дети: Вода. Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю ложечкой, что получилось? Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями.
Дети: Да.
Воспитатель:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.
Капитошка : Спасибо вам, дети. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Воспитатель: А теперь, вспомним дети, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми.