Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Елена Ржевская
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные:

•Способствовать углублению и обобщению знаний детей об осенних изменениях в природе;

•Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький);

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

•Продолжать знакомить с лесными животными;

•Формировать умение различать лесных животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

• Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• Способствовать развитию связной речи;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

• Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные и их детеныши».

Оборудование и материалы: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, макеты деревьев, магнитофон с аудиозаписями "Звуки леса", воздушный шарик, иллюстрации на тему:"Дикие животные и их детеныши", магнитная доска, игрушки медведя, зайца, корзинка с яблочками для угощения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня погода, падают желтые листья, дует ветерок. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас за окошком осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

II. Основная часть.

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием. К шарику привязано несколько веревочек по количеству детей.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочки воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виднеется вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в волшебный осенний лес, посмотрите, как тут красиво!(Звучит аудиозапись со звуками леса) Ой! Слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте посмотрим, кто там!

Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

(Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)

Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого:

Мишка косолапый по лесу идет (дети качаются в разные стороны),

Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман,

Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)

Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу,

Мишка рассердился и ногою "Топ!" (топают ножкой)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! До свидания, Мишка!

А давайте посмотрим на осенние деревья. Какого цвета листочки на березке? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: Наступила осень и на деревьях появилось много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

(Дети отвечают)

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика)

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за деревом? Правильно, заяц! (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

Воспитатель: Зайка рад встрече с вами, а теперь ему пора домой, до свидания, пушистый дружок!

Ребята, а вы знаете, осенью часто идет дождик, давайте покажем, как он капает?

Пальчиковая игра «Дождик»

Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с,

(На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»)

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

(В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»)

И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь,

(Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот)

Закапал, закапал, закапал по крыше.

(Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить он станет.

(Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

(И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем. Садитесь на пенёчки (стульчики, декорированные под пень), мы поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на магнитной доске. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок

- У медведя – медвежонок

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

(Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)

Воспитатель: Мне кажется, кто-то шуршит за дверью, сейчас проверю. (появляется корзинка с яблочками) Это нам ежик из леса яблочки передал, угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе ”Путешествие в мир природы" Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича) Тема: «Путешествие в лес» Цель: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе Цели: формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце,профессии «космонавт», и о первом космонавте.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос». Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна д/с № 77 “Золотая рыбка” г. Брянска.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за витаминами» Цель: учить детей быть здоровыми. Задачи: уточнить представление детей о пользе овощей для здоровья, закрепить умение выполнять основные.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы Осеннее развлечение для детей 2 мл. гр. «Путешествие в осенний лес» Описание: Осеннее развлечение для детей 2-й младшей группы строится в.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели и задачи: формировать представление о музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 05:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ржевская (УИ 1280041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД