Елена Ржевская
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательные:
•Способствовать углублению и обобщению знаний детей об осенних изменениях в природе;
•Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький);
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
•Продолжать знакомить с лесными животными;
•Формировать умение различать лесных животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
• Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• Способствовать развитию связной речи;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
• Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные и их детеныши».
Оборудование и материалы: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, макеты деревьев, магнитофон с аудиозаписями "Звуки леса", воздушный шарик, иллюстрации на тему:"Дикие животные и их детеныши", магнитная доска, игрушки медведя, зайца, корзинка с яблочками для угощения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня погода, падают желтые листья, дует ветерок. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас за окошком осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
II. Основная часть.
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием. К шарику привязано несколько веревочек по количеству детей.
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочки воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и лес виднеется вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в волшебный осенний лес, посмотрите, как тут красиво!(Звучит аудиозапись со звуками леса) Ой! Слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте посмотрим, кто там!
Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
(Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)
Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого:
Мишка косолапый по лесу идет (дети качаются в разные стороны),
Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман,
Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)
Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу,
Мишка рассердился и ногою "Топ!" (топают ножкой)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! До свидания, Мишка!
А давайте посмотрим на осенние деревья. Какого цвета листочки на березке? (Ответы детей)
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: Наступила осень и на деревьях появилось много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
(Дети отвечают)
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика)
Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за деревом? Правильно, заяц! (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).
Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
Воспитатель: Зайка рад встрече с вами, а теперь ему пора домой, до свидания, пушистый дружок!
Ребята, а вы знаете, осенью часто идет дождик, давайте покажем, как он капает?
Пальчиковая игра «Дождик»
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с,
(На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»)
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.
(В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»)
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь,
(Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот)
Закапал, закапал, закапал по крыше.
(Теперь стучим ладошками (тихо)
Наверно, сейчас барабанить он станет.
(Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит!
(И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем. Садитесь на пенёчки (стульчики, декорированные под пень), мы поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на магнитной доске. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок
- У медведя – медвежонок
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
(Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)
Воспитатель: Мне кажется, кто-то шуршит за дверью, сейчас проверю. (появляется корзинка с яблочками) Это нам ежик из леса яблочки передал, угощайтесь, ребята.