Светлана Грищенко
Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце,профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, ракета, планета);
развивать память, внимание, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Оборудование:
- альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, Цветные восковые мелки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход НОД
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята какое у нас время года
Дети (Весна)
В. Да правильно весна а какие весенние праздники вы знает?
Дети 8 марта …
В. Весной есть еще один знаменательный праздник «день Космонавтики» Сегодня я вам расскажу об истории этого праздника. 12 апреля вся наша страна будет отмечать этот замечательный день
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы что видим (солнышко),
а ночью (луну и много звезд) .
Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце.
Люди всегда хотели летать как птицы.
Вот прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах.
Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, и до звзд. Они мечтали о полете в космос.
Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
Ребята слышите кто то к нам постучал в дверь.
В: - Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Интересно что же в этом письме. Давайте посмотрим.
Кто это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
- Правильно – это Лунтик.
А знаете ли вы откуда он прилетел к нам? (прилетел с Луны)
- А где же находится Луна?
-Луна спутник планеты Земля, она находится на небе, а точнее в космосе. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей отдалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. И называют её спутником Земли.
Луна ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна.
В: Ребята Лунтик прислал вам загадки:
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Посмотрите на картинку это звезды. Звезды хорошо видно на ночном небе.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце.
Посмотрите на картинку. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь. Без тепла и света все люди, животные и растения погибли.
Все эти слова луна, звёзды, солнце можно назвать одним словом? Космос.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам были такие же маленькие как сейчас вы: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации).
Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывае иллюстрации).
Он совершил подвиг – он первый из людей побывал в космосе.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был космонавт Гагарин!
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .
Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Разминка- космодром
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
Ребята посмотрите вот еще и письмо
Лунтик обратился к нам за помощью. Послушайте что он нам написал
В далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и Лунтик не может найти свой дом.
Вы хотите помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?
Д: Да.
Как мы можем помочь Лунтику.
Тогда садимся за столы и нарисуем ему его планету.
У вас на столах лежат белый лист на этом листе мы и нарисуем Луну. Давайте вспомним Какого же цвета Луна.
А на что она похожа.
Какой формы мы будем рисовать луну.
В: Берите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте луну.
Дадим отдых пальчикам
«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,
Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».
В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (темно-синюю) и закрашиваем весь лист.
В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Посмотрите как красиво у нас получилось. Теперь мы можем отправить наши рисунки Лунтику Он быстро найдет свою планету.
А скажите мне на какой планете мы живем (земля). А как называется человек летающий в космос. (космонавт). Луна звезды солнце можно назвать одним словом? (Космос) .
Молодцы ребята можете тихонечко поиграть