Елена Рожкова
Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
• дать первоначальное представление о строении рыбы, среде обитания
• развивать зрительное восприятие
• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому
• развивать мелкую моторику
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал. На экране изображение моря.
Педагог: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …
Педагог: - А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия по СБО „Путешествие в подводный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: - А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Педагог: - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…
Педагог: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Педагог: - Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите на экран, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали (слайды с изображениями рыб в воде)
Педагог: - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
- А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: -Плавать…
Педагог: : - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
- На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Педагог повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: - Чтобы видеть.
Педагог: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.
- А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?
Ответы детей: - Чтобы видеть.
Педагог: - Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Педагог: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.
Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Педагог предлагает детям кусочки хлеба на зубочистках.)
А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. (Дети не могут.) Так зачем же нам с вами нужен рот?
Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.
Педагог: - А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.
Педагог: - Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
- Ребята, хотите поиграть с рыбкой? Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Педагог: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
3. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель проговаривает слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
4. Продолжение основной части
Педагог: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.
- Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?
- Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости. Синяя рыбка поплыла в гости к своим сестрицам - рыбкам и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.
- А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Педагог: - Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Педагог называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку - «Шум моря»).
- Вот какие бывают волны.
Педагог: - Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Педагог достаёт ёмкость с ракушками.)
- Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.
Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…
5. Проводится игра «Оживи рыбку»
Воспитатель: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Дети на доске собирают рыбку - пазл.)
6. Продуктивная деятельность.
- А теперь, ребята, пройдите к столам и соберите каждый свою рыбку.
Дети составляют рыбку из трех частей.
- Какие ребята молодцы! Нашли сестриц для красной рыбки. Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.
7. Итог
Педагог: - А сейчас давайте повторим, что нового мы сегодня узнали.
Рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? - плавники.
Педагог спрашивает, а что ещё есть у рыбки? показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху, брюшко (где? - снизу, голова (где? - спереди, хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть, рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать).
А где живёт рыбка?
Дети называют: в реке, в море, в озере …
Педагог: - Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Кладите свои ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
- Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)