Елена Щекоткина
НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
- Совершенствование представления детей о разнообразных состояниях воды.
- Знакомство с круговоротом воды в природе.
- Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Путешествие с Капитошкой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- закрепить полученные ранее знания детей о свойствах воды (жидкое, твердое, газообразное);
- сформировать представление детей о переходе вещества – воды из одного состояния в другое;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека, о формах и видах воды;
- познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивающие:
- развивать эмоционально - положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы, задавать вопросы, выслушивать любые ответы;
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, способствовать развитию мышления, любознательности, наблюдательности, произвольного внимания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять навыки работы фломастером;
- развивать социальные навыки: умения работать в коллективе сверстников, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение;
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в экспериментальной и практической деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к живой и неживой природе, заботиться о ней;
- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;
- создать условия для воспитания бережного отношения к воде, как к основному природному ресурсу, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).
Методы и приемы:
- практические: познавательно исследовательская деятельность;
- словесные: инструкция, пояснения, объяснения, вопросы к детям, беседа;
- наглядные: презентация, схемы, показ.
Игровые приемы: сюжетная линия НОД, сюрпризные моменты, физкультминутки.
Планируемые результаты:
Дети научаются:
- рассуждать, анализировать и делать соответствующие выводы;
- рассказывать о свойствах воды, о значении воды в жизни живых существ;
- устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования.
Предметно-пространственная среда:
- соответствует возрастным возможностям детей;
- соответствует содержанию программы ДОУ;
- трансформируема;
- вариативна;
- доступна;
- безопасна.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки»; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о воде; проведение опытов с водой, снегом и льдом; наблюдение за растениями и выявление их потребности в воде.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Нам сегодня пришла видео-телеграмма. От кого – неизвестно. Присядьте на стульчики, пожалуйста, я попробую ее открыть. (Дети садятся на стульчики перед экраном).
Слайд №1 - эпизод из мультфильма «Возвращайся,Капитошка» (Ворона летит, садится на дерево, читает телеграмму: «Подожди немножко. Скоро буду. Капитошка.»
2. Основная.
Беседа с детьми.
- Кто он такой, Капитошка? Вы его знаете?
( Дети:Капитошка - это герой мультфильма, это друг Волчонка, это капелька воды)
- Правильно!Капитошка- это вода, капелька воды.
На земле вода содержится во многих водоёмах.
Вопросы детям:
- Какие водоемы вы знаете?
- Чем отличается вода в водоемах?
- Где еще в природе можно встретить воду?
- Кому нужна вода?
- Как ее используют?
- А вся ли вода пригодна для жизни?
- Какая вода необходима для жизни животных, растений и человека?
- А знаете ли вы, откуда вода в водопроводном кране?
Вода нужна всему живому без воды не смогут жить ни животные, ни растения, ни человек. Вода - это жизнь.
- Если вода так всем нужна, ее везде используют, то почему же она не заканчивается?
- Как вы думаете, как же пополняются ее запасы?
- Может ли вода исчезнуть навсегда? (предположения детей)
Слайд – «Появление Капитошки» - эпизод из мультфильма.
Капитошка очень любит играть, превращаться и путешествовать. Вы бы хотите поиграть с Капитошкой?
Скажите в каких трёх агрегатных состояниях бывает вода? (Ответы детей) Обговариваются правила игры.
Подвижная игра «Превращения»(Детям предлагаются иллюстрации агрегатных состояний воды на экране. Если состояние воды жидкое – дети топают, твердое – приседают, газообразное – хлопают в ладоши.)
Слайд - «Круговорот воды в природе» (Анимационная сказка) :
«Это Капитошка. А это его братья и сестры капельки. Они очень любят путешествовать и превращаться. Когда капелькам жарко, они становятся невидимыми и превращаются в пар, а когда им холодно то они превращаются в снежинки или льдинки. Капитошка живет на облачке вместе со своими братьями и сестрами капельками. Превращаясь в дождь или снег, они спрыгивают с тучки и путешествует по городам, лесам, горам. Затем они собираются в звонкие ручьи и бурные реки, впадают в моря и океаны. От ласковых и теплых солнечных лучей Капитошка и капельки превращаются в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки поднимаются в воздух на свое облачко. Высоко в небе воздух холодный и капелькам становится холодно, они прижимаются друг к другу и сливаются в большую каплю. Так пар превращается в воду. Зимой, когда воздух совсем холодный, капельки надевают свои нарядные теплые шубки и превращаются в красивые снежинки. Добрый дедушка Ветер уносит облака в другие города за моря, за леса, за горы. Капелек на облачке становится всё больше, облаку везти их на себе всё тяжелее и тяжелее. Облако начинает сердиться и превращается в тучку. Иногда тучка ругается так громко, что слышим ее даже мы с вами (анимация грозы на экране). Капитошка и капельки вновь выпадают дождем или снегом на землю. Так и путешествует вода по всей планете Земля. Такое путешествие называется «Круговорот воды в природе».
Составление схемы «Круговорот воды в природе» совместно с детьми.
Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»
(Движения в соответствии с текстом)
Капельки на землю полетели,
Поиграть попрыгать захотели.
Капельки в дождинки превратились
И на землю быстро опустились.
Скучно стало им поодиночке,
Собрались все вместе на лужочке.
Стали капельки мои ручьями,
Зажурчали заискрились сами.
Ручьи за руки взялись,
В речку быструю слились.
Речка весело бежала,
К морю путь они искала.
Долго капельки купались в море,
Весело играли на просторе.
Солнышко им с неба улыбалось
И пригреть теплом своим старалось.
Капельки согрелись, испарились
И на тучку снова возвратились.
Опыт «Облако в банке».
Выводы: капельки воды в природе ходят, движутся по кругу. Они выпадают из тучи в виде дождя (или снега, путешествует по земле, а затем под действием теплыхлучей солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое.
Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки»
Слайд- фрагмент из мультфильма. Тучка зовёт Капитошку. «Капитошка! Ой, мне на тучку пора».
- Ребята, улетел Капитошка. Совсем мало погостил у нас. Но мы не будем грустить потому, что знаем он вернется.
Изготовление поделок из воздушных шариков: «Капитошка».
- А чтобы вы не грустили, ребята, я предлагаю вам сделать вот таких маленьких Капитошек из воздушных шариков. (Раздаются детям заготовки поделок. Воспитатель объясняет, как сделать заготовку:необходимо взять воздушный шарик без рисунков, налить в него воды и крепко завязать. Фломастером нарисовать глазки, носик, ротик, затем украсить ленточкой).
- Капитошка готов! (Дети рассматривают получившихся Капитошек)
3. Заключительная часть.
- Ребята, а давайте мы расскажем нашим друзьям Капитошка о том, что сегодня узнали.
Вопросы к детям:
- Что нового сегодня узнали?
- Почему вода в природе не заканчивается?
- Может ли вода исчезнуть навсегда?
- Откуда берется вода?
- Как называется путешествие воды в природе?
- Что вам сегодня больше всего запомнилось?
- Что было сложным?
Тест «Две тучки».
- Ребята, на доске висят две тучки: веселая и грустная. У меня есть капельки. Прикрепите, пожалуйста, капельку к той тучке, которая соответствует вашему настроению. Дети выполняют Ребята посмотрите, кажется, дождик начался.
Слайд - Дождь
Слайд - ПоявляетсяКапитошка со своей песенкой.
Ребята, а Капитошка вернулся и принес вам подарки. Дети разбирают пузыри.