Папки-передвижки

НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе (9 фото)

Елена Щекоткина
НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе

НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

- Совершенствование представления детей о разнообразных состояниях воды.

- Знакомство с круговоротом воды в природе.

- Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Путешествие с Капитошкой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить полученные ранее знания детей о свойствах воды (жидкое, твердое, газообразное);

- сформировать представление детей о переходе вещества – воды из одного состояния в другое;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека, о формах и видах воды;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

- развивать эмоционально - положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы, задавать вопросы, выслушивать любые ответы;

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, способствовать развитию мышления, любознательности, наблюдательности, произвольного внимания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять навыки работы фломастером;

- развивать социальные навыки: умения работать в коллективе сверстников, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение;

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в экспериментальной и практической деятельности;

- воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к живой и неживой природе, заботиться о ней;

- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- создать условия для воспитания бережного отношения к воде, как к основному природному ресурсу, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).

Методы и приемы:

- практические: познавательно исследовательская деятельность;

- словесные: инструкция, пояснения, объяснения, вопросы к детям, беседа;

- наглядные: презентация, схемы, показ.

Игровые приемы: сюжетная линия НОД, сюрпризные моменты, физкультминутки.

Планируемые результаты:

Дети научаются:

- рассуждать, анализировать и делать соответствующие выводы;

- рассказывать о свойствах воды, о значении воды в жизни живых существ;

- устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования.

Предметно-пространственная среда:

- соответствует возрастным возможностям детей;

- соответствует содержанию программы ДОУ;

- трансформируема;

- вариативна;

- доступна;

- безопасна.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки»; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о воде; проведение опытов с водой, снегом и льдом; наблюдение за растениями и выявление их потребности в воде.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Нам сегодня пришла видео-телеграмма. От кого – неизвестно. Присядьте на стульчики, пожалуйста, я попробую ее открыть. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Слайд №1 - эпизод из мультфильма «Возвращайся,Капитошка» (Ворона летит, садится на дерево, читает телеграмму: «Подожди немножко. Скоро буду. Капитошка

2. Основная.

Беседа с детьми.

- Кто он такой, Капитошка? Вы его знаете?

( Дети:Капитошка - это герой мультфильма, это друг Волчонка, это капелька воды)

- Правильно!Капитошка- это вода, капелька воды.

На земле вода содержится во многих водоёмах.

Вопросы детям:

- Какие водоемы вы знаете?

- Чем отличается вода в водоемах?

- Где еще в природе можно встретить воду?

- Кому нужна вода?

- Как ее используют?

- А вся ли вода пригодна для жизни?

- Какая вода необходима для жизни животных, растений и человека?

- А знаете ли вы, откуда вода в водопроводном кране?

Вода нужна всему живому без воды не смогут жить ни животные, ни растения, ни человек. Вода - это жизнь.

- Если вода так всем нужна, ее везде используют, то почему же она не заканчивается?

- Как вы думаете, как же пополняются ее запасы?

- Может ли вода исчезнуть навсегда? (предположения детей)

Слайд – «Появление Капитошки» - эпизод из мультфильма.

Капитошка очень любит играть, превращаться и путешествовать. Вы бы хотите поиграть с Капитошкой?

Скажите в каких трёх агрегатных состояниях бывает вода? (Ответы детей) Обговариваются правила игры.

Подвижная игра «Превращения»(Детям предлагаются иллюстрации агрегатных состояний воды на экране. Если состояние воды жидкое – дети топают, твердое – приседают, газообразное – хлопают в ладоши.)

Слайд - «Круговорот воды в природе» (Анимационная сказка) :

«Это Капитошка. А это его братья и сестры капельки. Они очень любят путешествовать и превращаться. Когда капелькам жарко, они становятся невидимыми и превращаются в пар, а когда им холодно то они превращаются в снежинки или льдинки. Капитошка живет на облачке вместе со своими братьями и сестрами капельками. Превращаясь в дождь или снег, они спрыгивают с тучки и путешествует по городам, лесам, горам. Затем они собираются в звонкие ручьи и бурные реки, впадают в моря и океаны. От ласковых и теплых солнечных лучей Капитошка и капельки превращаются в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки поднимаются в воздух на свое облачко. Высоко в небе воздух холодный и капелькам становится холодно, они прижимаются друг к другу и сливаются в большую каплю. Так пар превращается в воду. Зимой, когда воздух совсем холодный, капельки надевают свои нарядные теплые шубки и превращаются в красивые снежинки. Добрый дедушка Ветер уносит облака в другие города за моря, за леса, за горы. Капелек на облачке становится всё больше, облаку везти их на себе всё тяжелее и тяжелее. Облако начинает сердиться и превращается в тучку. Иногда тучка ругается так громко, что слышим ее даже мы с вами (анимация грозы на экране). Капитошка и капельки вновь выпадают дождем или снегом на землю. Так и путешествует вода по всей планете Земля. Такое путешествие называется «Круговорот воды в природе».

Составление схемы «Круговорот воды в природе» совместно с детьми.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»

(Движения в соответствии с текстом)

Капельки на землю полетели,

Поиграть попрыгать захотели.

Капельки в дождинки превратились

И на землю быстро опустились.

Скучно стало им поодиночке,

Собрались все вместе на лужочке.

Стали капельки мои ручьями,

Зажурчали заискрились сами.

Ручьи за руки взялись,

В речку быструю слились.

Речка весело бежала,

К морю путь они искала.

Долго капельки купались в море,

Весело играли на просторе.

Солнышко им с неба улыбалось

И пригреть теплом своим старалось.

Капельки согрелись, испарились

И на тучку снова возвратились.

Опыт «Облако в банке».

Выводы: капельки воды в природе ходят, движутся по кругу. Они выпадают из тучи в виде дождя (или снега, путешествует по земле, а затем под действием теплыхлучей солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки»

Слайд- фрагмент из мультфильма. Тучка зовёт Капитошку. «Капитошка! Ой, мне на тучку пора».

- Ребята, улетел Капитошка. Совсем мало погостил у нас. Но мы не будем грустить потому, что знаем он вернется.

Изготовление поделок из воздушных шариков: «Капитошка».

- А чтобы вы не грустили, ребята, я предлагаю вам сделать вот таких маленьких Капитошек из воздушных шариков. (Раздаются детям заготовки поделок. Воспитатель объясняет, как сделать заготовку:необходимо взять воздушный шарик без рисунков, налить в него воды и крепко завязать. Фломастером нарисовать глазки, носик, ротик, затем украсить ленточкой).

- Капитошка готов! (Дети рассматривают получившихся Капитошек)

3. Заключительная часть.

- Ребята, а давайте мы расскажем нашим друзьям Капитошка о том, что сегодня узнали.

Вопросы к детям:

- Что нового сегодня узнали?

- Почему вода в природе не заканчивается?

- Может ли вода исчезнуть навсегда?

- Откуда берется вода?

- Как называется путешествие воды в природе?

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- Что было сложным?

Тест «Две тучки».

- Ребята, на доске висят две тучки: веселая и грустная. У меня есть капельки. Прикрепите, пожалуйста, капельку к той тучке, которая соответствует вашему настроению. Дети выполняют Ребята посмотрите, кажется, дождик начался.

Слайд - Дождь

Слайд - ПоявляетсяКапитошка со своей песенкой.

Ребята, а Капитошка вернулся и принес вам подарки. Дети разбирают пузыри.

Фото «Путешествие с Капитошкой»
НОД  в подготовительной к школе группе - фото
НОД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Цель Совершенствование представления детей о разнообразных состояниях воды Знакомство с круговоротом воды в природе Развитие познавательной активности детей Задачи Образовательные Публикация НОД Путешествие с Капитошкой в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цели: развитие навыка звукобуквенного и слогового анализа и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Надежда Молчанова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Цель: развивать.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения» Возрастная группа Подготовительная к школе группа Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством.

Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие в Египет» Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо-познавательный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щекоткина (УИ 2033005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД