Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по стране Математике»
«Познавательное развитие» ФЭМП
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей отгадывать математические загадки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10. - Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на слух.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка (гриб мухомор)
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно - демонстрационные, практические.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло.
Давайте поздороваемся с ними – скажем «Здравствуйте!».
Ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается.
- Ребята давайте встанем в круг и друг с другом поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
Модолцы!
Педагог:
Ребята, когда я шла утром в детский сад, я встретила почтальона, который просил передать вам вот этот конверт. А что может быть в этом конверте (письмо, фотография, открытка).
- Хотите узнать от кого оно?
Сейчас я его открою и прочту.
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Колокольчик»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, поможем жителям математического королевства?
- Поможем!
Чтобы помочь Королеве Математики, мы должны выполнить все задания.
Тогда отправляемся в математическую страну!
Произносим волшебные слова:
Покружились, покружились
И в математической стране мы очутились!
Геометрические фигуры
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет
Посчитайте, сколько геометрических фигур изображено на замке(3 ответа индивидуально, все хором)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по величине, форме, цвету)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Чтобы выполнить следующее задание.
Подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке гриба
Проходите пожалуйста за столы, садитесь.
Перед вами лежат шляпки и ножки от грибов (какого цвета шляпка у гриба, а ножка?
Как называется гриб?
Вам нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке гриба.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из - за столов и выходите ко мне.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Отгадать математические загадки
Оборудование: мольберт, спрятанные цифры отгадки под листами на мольберте.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (8 цыплят)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)
Молодцы!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. А нам надо возвращаться в наш детский сад. Произнесём волшебные слова.
Покружились, покружились
И в детском саду мы очутились!
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!