Елена Никулочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Тема: «Путешествие по стране Математике».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по стране Математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.
Работа над словарем: Валежник (сухое поваленное дерево) .
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
1. Игра «Назови лишнее слово»
«Бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран
воробей, крот, ворона, синица.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.
- Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .
2. Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .
- Ежик приготовил нам следующее задание.
- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
А Л И С А Я З Ц
10 12 3 4 10 5 3 4
9 +1 = … 7 + 3 =…
13 – 1 =… 15 -10 = …
8 - 5 =… 7-4 =…
10 -6=… 9 -5 =…
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик» :
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
На пеньке сидит зайчик.
4. Физ. минутка «Зайчик»
- Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
5. Решение задач
- Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
- Что ел зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
- Следующий герой лиса.
6. Упражнение «Лиса»
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .
Выполнение упражнения.
- Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный?»
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? ( 10 : 2=5)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.
- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.
7. Упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
( Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.
- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.
10. Итог
- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? ( Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,
«Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.
- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.