Татьяна Алексеева
«Путешествие по стране «Математика». ФЭМП подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране «Математика».
ФЭМП подготовительная группа.
Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Публикация «„Путешествие по стране „Математика“, ФЭМП подготовительная группа,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).
Делить предмет на 8 равных частей путем сгибания предмета (бумаги, устанавливать соотношение целого и части, размера частей.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцам.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу – увидела вот это письмо. Прочитайте, кому оно адресовано (письмо адресовано детям группы, а прислала его королева страны Математики) : «Приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из остров вы найдете забавные вопросы, загадки, задачки. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. За каждое выполненное задание вы будете получать по букве и в конце путешествия прочитаете слово. А вот на чем вы отправитесь в путь – это первый вопрос».
1. Игра «Танграм». Составление транспортного средства (самолет). За ответ буква О.
Отправляемся в путь (можно включить шум самолета в аудиозаписи).
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. За правильный ответ буква Ц.
3. «Минутка для шутки»
А теперь загадки:
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
- Сколько хвостов у двух котят? (два).
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
- Сколько рогов у двух быков? (черыре).
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
- Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
- Сколько домишек у ста муравьишек? (один).
- У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
За правильные ответы буква Д.
4. Летим выполнять следующее задание. В тарелочках живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте поставим их по порядку слева на право. (1,2,3)
Работа с числовым рядом:
1. Покажите самое маленькое число (1).
2. Самое большое (10).
3. Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Покажите это чисто.
4. Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Покажите это число.
5. Покажите предыдущее число, числа 5. (4).
6. Покажите последующее число, числа 8. (9).
Ребята вы молодцы справились с заданием. За правильный ответ буква О.
5. «Раздели апельсин» :
Деление круга на 4 – 8 равных частей. Определение части (1/4; 1/8; 2/4 и т. д.). За правильный ответ буква Ы.
6. Остановка «Задача».
Ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А еще вы знакомы с настоящей арифметической задачей.
Давайте разберемся.
- Сидит дед, в сто шуб одет,
Всякий, кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)
- Это задача? (Нет)
- Что это? (Загадка)
Воспитатель:
- Весна да осень на дню погод восемь.
- Это задача? (Нет)
–Что это? (Пословица)
- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
1. Что вначале? (условие). Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).
2. Что следует за условием (вопрос). Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
3. Далее следует… (решение). Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. И за решением следует (ответ). Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. Еще буква – Л.
7. Составление задач по карточкам. Еще буква – М.
8. Составление из букв слова (МОЛОДЦЫ).