Папки-передвижки

«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа.

Марина Ипалитова
«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать пространственное воображение, смекалку, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. -- совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг;

Публикация «„Путешествие в страну Математика“ Подготовительная группа,» размещена в разделах

-закреплять счет в пределах 20.

Развивающие: развивать логическое мышление детей;

-развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

-развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу ;

-совершенствовать речь, как средство общения;

-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них

Воспитательные: воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5». Ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Интеграция образовательных областей: «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «ХЭР».

Средства: карточки с цифрами 0-10, фломастеры, листы бумаги, проектор, блоки «Дьеныша», плоскостные геометрические фигуры, карта.

Оформление зала:

На стенах висят изображения геометрических фигур и цифр, которые используются в процессе развлечения.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, радостное, веселое!

Ребятки, вы такие сегодня славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем какие мы веселые?

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

-Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течении всего дня.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.

Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно!

Прежде, чем попасть на корабль, вам надо приобрести билеты в кассе. А билеты вы будете приобретать за доброе слово. -За какое доброе слово (пожалуйста). На каждом билете номер, который соответствует вашему месту на карабле.

-Данил будет кассиром, я буду контроллером. Вставайте в очередь и приобретайте билеты.

-Проходите по трапу и занимайте свои места. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,а поможет нам в этом карта.

-Я буду капитаном (надеваю фуражку). Юра будет моим помощником – матросом.

(Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)

- Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись) :

- Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.

1. Два братца через дорогу живут

А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,

ходить во все не могу.

На мне ты станешь отдыхать

Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять - их надевать

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.

(Звучит музыка).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).

-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

оставляю очень много интересных заданий.

1. Сначала соберите из геометрических фигур ракету, на которой я улетел.

2. Отгадайте, что в волшебном мешочке.

3. «Какую фигуру я звгвдал»

Спасибо, за то что посетили мой остров!».

-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

(Игра «Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)

-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.

2 задание. «Игра с мешочком». Дети по очереди достают из мешочка геометрическую фигуру и называют их.

3 задание. Игра с блоками Дьеныша: «Какую фигуру я загадала?»

-Синий, но не круг (Ответы детей, треугольник, квадрат)

-Красный, но не квадрат (круг, треугольник)

-Желтый, но не катится (треугольник, квадрат)

-Синий, но без углов (круг)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Физкультминутка:

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головой три кивка

На четыри-руки шире-шире,

Пять-руками помохать.

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!

А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Песня путешественника».

- Пока мы пели песню вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?

(Проводится игра).

-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1. Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

0. Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

1. - Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

- Начинает счет всему!

2. А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею.

3. Две подковки - посмотри -

Превратились в цифру 3.

У леса на опушке,

Там, где растут дубы,

3 белки без просушки

Развесили грибы.

Украсили полянку

Гирляндами опят -

Супы готовить станут

Зимою для бельчат.

Вот за двойкой - посмотри,

Выступает цифра 3.

4. Прилежно щенок пересчитывал лапы:

"4 - у мамы,

4 - у папы.

4 - моих.

И 4 - у кошки.

И 2 - у хозяина".

Впрочем, немножко

Подумав, решил, у хозяина все же

Лап тоже четыре.

Две лапы, похоже, нужны, чтобы бегать, ходить, и скакать,

А две - чтоб собаку за ухом чесать.

5. – А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула

6. - Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

7. - Очень похожи Семерки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.

8. - Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она.

9. – Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

10. Из баранки с тонкой спицей

10 может получиться.

Но за порядком ты следи:

Должна быть спица впереди.

Капитан: Ребята, нам осталось попасть на наш последний остров «Ориентации»

-Посмотрите, у нас на столах лежат листки с точками и цифрами. Как вы думаете, что нужно сделать)

-Ответы детей (Соеденить по точкам, начиная с цифры 1.) Правильно. Давайте сядем за парты, возьмем фломастер и обведем по точкам.

Капитан: - На что похож полученный рисунок? (На конфету)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. В честь этого хозяин острова оставил вам сюрприз (Конфеты).

Капитан: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли? Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов. (звучит музыка)

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).

-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!

(Играет музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше веселое путешествие на корабле.

Хотели бы вы ещё побывать там?

Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«В гостях у осленка Ляпы» математика (подготовительная группа)«В гостях у осленка Ляпы» математика (подготовительная группа) Программные задачи: Повторить число и цифру три, формировать понятия: целое, половина целого, деление пополам, раньше, позже, сегодня, завтра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Проект «Путешествие в страну Здоровье» (подготовительная группа) Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в страну Здоровье» 2. Тема проекта: Здоровый образ жизни. 3.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Сценарий викторины по ПДД «Путешествие в страну ПДД» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных,.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ипалитова (УИ 1067370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД