Мария Максимова
Конспект театрализованной НОД по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект НОД по сказке «Теремок»
Цель: - развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Программное содержание:
-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.
Публикация «Конспект театрализованной НОД по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-продолжать развивать слухо -речевую память, фонематический слух.
- развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.
-продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоциональной окраски голоса, модуляция, сила голоса)
- коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных)
- учить отгадывать загадки
- развитие умения у детей внимательно слушать, запоминать последовательность событий, размышлять.
- раскрытие творческих способностей детей, фантазии, любознательности.
- прививать любовь к театральной культуре
- вызвать положительные эмоции, радость от проделанной работы.
- построение образов из геометрических фигур
- развитие двигательной активности, мелкой моторики.
Материал:
настольный театр, домик-теремок, маски-шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя, для аппликации – клей, заранее заготовленные квадраты из бумаги, кисти, тряпочки, ватман.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебный мешочек, в нем спрятались герои знакомой вам сказки. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
По мере того, как дети отгадывают загадки, логопед достает последовательно героев сказки из мешка.
Загадки:
1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки (мышка)
2. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (Заяц)
3. По земле скачет
По воде плывет (лягушка)
4. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
5. Рыжая плутовка
Хитрая, да ловкая
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса)
6. Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
Логопед: - Вот какие молодцы, все загадки отгадали правильно! А теперь закройте глаза. Сейчас я вам что-то покажу!
Логопед ставит на стол домик-теремок. Дети открывают глаза.
Логопед: - Что это, ребята, за красивый домик? Из какой сказки?
Дети: - Это теремок!
Логопед: - Правильно! А хотите, мы сейчас все вместе поиграем и заодно вспомним эту сказку. Выберите себе по герою сказки. Кто кому понравился.
Дети разбирают кукол. Логопед предлагает детям по очереди постучаться в теремок и спросить, кто в нем живет, подражая голосам животных (пропищать как мышка, зареветь как медведь). Во время упражнения воспитатель комментирует голос каждого героя (у мышки голос тоненький - она пищит, у медведя голос грубый – он ревет). А также воспитатель описывает характерные движения героев (мышка бежит быстро, легко, ножки у нее маленькие, лягушка прыгает, медведь переваливается с лапы на лапу) и предлагает детям их изобразить (дети имитируют движение зверей).
Логопед: - Ребята, давайте превратимся в героев этой сказки, и постучимся в теремок. Кира, Максим, Андрей постучитесь в теремок как мышки, попищите тоненько.
Дети выполняют.
Логопед: - Молодцы! А теперь ты, Катя, превратись в лягушку, попрыгай, поквакай, попросись в теремок. Умница! Очень хорошо!
Логопед выслушивает хоровые и индивидуальные ответы детей.
Логопед: - Спасибо, ребята, у всех хорошо получилось! Ребята, скажите, а кто у нас самый последний из героев сказки постучался в теремок?
Дети: - Медведь!
Логопед: - А его пустили жить в теремок?
Дети: - Да! Пустили!
Логопед: - А что потом случилось?
Дети: - Медведь сел на теремок и сломал его.
Логопед: - А почему?
Дети: - Потому что медведь большой, а теремок маленький.
Логопед: - Молодцы! Вы все знаете! А хотите теперь поиграем?
Дети: - Да! Хотим!
Логопед: - Игра называется, «У медведя во бору».
Выбирается с помощью считалки водящий (медведь). Логопед одевает ему на голову шапочку-маску. Водящий отходит в сторону («в лес») и садится на стул. Логопед обращаясь к детям говорит: - «Идемте гулять в лес». И вместе с ними логопед направляется «к лесу». Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается другой медведь.
Логопед: - Поиграли? Весело было?
Дети: - Да!
Логопед: - Ребята, герои сказки с вами не прощаются, они просили меня чтобы, вы помогли им построить новый теремок, большой, красивый. Ребята, мы с вами дружные?
Дети: - Да, поможем!
Проводиться коллективная аппликация. Дети собираются вокруг заранее заготовленного стола. На большом листе ватмана выкладывают детали из бумаги, приклеивают их и строят таким образом теремок. Логопед читает стихотворение:
Стоит в поле теремок-теремок
Очень-очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
После выполнения работы все любуются красивым теремком.
Логопед: Ребята, герои сказки благодарят вас за такой теремок. И дарят вам свои портреты, которые надо раскрасить и обвести.