Папки-передвижки

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП)

Александра Диденко
«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе (ФЭМП

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.

Программное содержание:

Публикация «„Путешествие по сказке“, НОД во второй младшей группе (ФЭМП)» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый).

Развивающие задачи:развивать у детей желание помогать сказочным героям,развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательная задача:воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудования: доска магнитная, игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные, геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Встаньте дети,встаньте в круг, (покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.

Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес посылку из сказочной страны. Что же там интересно? В посылке герой сказки. Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.

Не лежал он на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок! (Здоровается) (индивидуальные ответы)

Воспитатель:А вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Ребята, я очень люблю заниматься и дружу с математикой. А еще хочу многому научиться. А давайте отправимся с вами в путешествие по сказке.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился

Ой, посмотрите, ребята, кто это у нас там спрятался.

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц:Здравствуй, колобок и вы ребята.

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убегал

Домой дорогу потерял.

Я запутался, по какой дорожке мне быстрей добраться до домика по длинной или по короткой?

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем зайчику найти дорогу к дому.

Воспитатель:У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

- Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

- Найдите и покажите полоску желтого цвета?

Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

- Найдите и покажите короткую полоску? (оценка «А как ты думаешь)

- Найдите и покажите длинную полоску? (оценка «А как ты считаешь)

Скажите, какую дорожку нужно выбрать зайчику, чтобы быстрей добраться до домика. Посмотрите, по длинной дорожке зайка скачет: прыг-прыг-прыг; а по

короткой: прыг-прыг. Так по какой дорожке зайка быстрее добежит до домика? Каким она цветом?

Заяц: Спасибо вам большое. До свидания! (прощается)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

А на встречу ему волк.

Колобок: Здравствуй волчок, серый бочок. Что это ты такой невеселый?

Волк: Здравствуй, колобок и вы ребята. Я волк, зубами щелк! Никто со мной не играет. Все меня боятся. А я добрый, и очень люблю играть.

Воспитатель:Давайте развеселим волка.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Волк: Какие вы молодцы. Порадовали меня. Спасибо. До свиданья!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Воспитатель: Здравствуй Миша! Что такой не веселый? Ребята, как вы думаете, почему мишка такой грустный? (А как ты считаешь)

Медведь:Здравствуйте, ребята! Мне дали домашнее задание в лесной школе построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпал. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке.

Что это (квадрат?Какого он цвета (зеленого?Правильно, это квадрат зеленого цвета. Он находится снизу.

Что это (круг? Какого он цвета? (желтого? Правильно, это кругжелтого цвета. Он находится посередине.

Что это (треугольник? Какого он цвета? (красного? Правильно, это треугольник красного цвета. Он находится сверху (индивидуальные и хоровые ответы).

А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске (оценка).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились. До свиданья! (прощается)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится.

Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Лиса:(включить лисичку)

Лиса:Здравствуйте, ребята! (здоровается). Вы путешествовали по сказке? (Да). А каких сказочных героев вы встретили? Что вы помогли сделать зайке? А что делали с волком? А мишке чем помогли?

Какие вы все молодцы. Как много знаете и умеете. Колобочек, мой дружочек, давай наградим ребят за их старания (дарит книгу).

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какую книгу нам подарили (благодарят).

Лисичка: Ой, пора мне убегать. До свидания ребята.

Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! (индивидуальная похвала). А теперь давайте попрощаемся с колобком

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Сиротенко Марина Васильевна Харитонова Наталья Юрьевна Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП)
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД