ирина жёсткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»
Программное содержание:
Активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (лиса, медведь, заяц, ёж, учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лесное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа:
рассматривание лесных животных : лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый».
Материал: ежи, прищепки
заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Скажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а значит, как нужно нам одеваться для прогулки в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.
(под 1 ой ёлкой сидит заяц)
Воспитатель: (держит зайца)
Воспитатель: а, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Дает потрогать детям зайчика.
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»?
Игра:
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так, нужно зайки поскакать.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком, а мы отправляемся дальше
(Под 2 ёлкой сидит лиса)
Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису) :
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята, а лисичка, что-то хочет мне сказать. Лисичка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем лисички, что там.
(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета)
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры.
Продолжаем наше путешествие.
(У пенёчка сидит медведь)
Воспитатель: (держит медведя) :
Кто это ребята?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?
Дети: отвечают.
Воспитатель. Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь зимой делает?
Дети: отвечают. Спит в берлоги, а наш медведь не спит по тому, что он сказочный.
И Он хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый».
Воспитатель: ребята, посмотрите, кого это мы встретили?
(На фланелеглафе 4 ёжика без иголок!
Ребята, а ежики какие необычные, чего у них нет.
Дети: отвечают (колючек, иголок)
Воспитатель: давайте поможем ёжику вернуть колючки?
Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
(Выполняют задание).
Воспитатель: сколько Наташа прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
а сколько Стас?
-одну.
Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: погладьте по спине ежей, какие они стали?
Дети: колючие.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Вот сколько разных животных мы встретили в волшебном лесу, а какие это были животные дикие или домашние?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
зашагали наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.