Татьяна Суслина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по речевому развитию (чтение художественной литературы)
на тему «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Развивать познавательный интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
Обучающие :
• Активизировать и обобщить знания детей о фольклоре.
• Закреплять умение узнавать сказку, героев, их имена, про прочитанному эпизоду.
• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие :
• Способствовать развитию образного и логического мышления.
• Совершенствовать коммуникативные функции речи
• формировать художественно-речевые способности;
• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок,
• прививать желание о помощи, сочувствие, умение работать сообща.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки, обыгрывание сказок разными видами театра, отгадывание загадок.
Методические приё мы:
Наглядный- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесный- беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения,
Игровой- игра «Транспорт из сказок», «Назови сказку», физминутка «Медвежата», игровая ситуация «Помоги медведю добежать до леса», «Назови ласково», игра драматизация по сказке Федорино горе.
Словарная работа. Лубяная, рядок, ладок.
Материал и оборудование:
фланелеграф, «Ковер-самолет», волшебная книга, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая, конверт с загадками.
Структура занятия.
I. Вводная часть (2 мин)
• Организационный момент.
II. Основная часть (15 мин)
• Игра транспорт из сказок
• «Назови сказку»,
• физминутка «Медвежата»,
• игровая ситуация «Помоги медведю добежать до леса»,
• «Назови ласково»,
• игра драматизация по сказке Федорино горе.
III. Заключительная часть. (3 мин)
• Итог занятия.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».
I часть. Организационный момент
Воспитатель.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
II часть. Основная
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а на чём, вы сами скажем. но сначала скажите, что же такое сказка? Давайте вспомним и назовем транспорт из сказок, на чем передвигались сказочные герои?
1. (Игра транспорт из сказок.)
Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте.
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показ картинки)
Дети. Ковер-Самолет
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: раз, два, три- наш самолет взлети.
Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто то знает почему?
Ответы детей.
Воспитатель. А я думаю он хочет знать куда вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести. В этом нам поможет волшебная книга. Открываем первую страницу.
2. Отгадай сказку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей (Айболит)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал (Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)
Воспитатель. Дети, что я вам сейчас прочитала? (Загадки). А про кого эти загадки, откуда эти герои (из сказки)
Молодцы, я думаю, что ковер самолет уже догадался, что нам надо в страну сказок.
Давайте произнесём волшебные слова.
Все вместе: раз, два, три- наш самолет взлети.
Мы "взлетаем", звучит музыка.
Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка". (3)
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?
(На фланелеграфе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите, кто там изображён?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Ответы детей
Воспитатель. Нам надо помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте сейчас дружно ответим на вопрос. Назовите сказки, где встречается лиса? (Кот и лиса, Лиса и кувшин, Лисичка-сестричка и волк, Как лиса летать училась, и т д.). какая лиса в сказках?
А сейчас давайте назовем лису ласково. (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, дети! Помогли бедному зайчику! Лиса услышала ваши комплименты и стала доброй, пустила зайку в дом. Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам говорит спасибо (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .
Открываю вторую страницу.
Слушайте внимательно, я вам прочитаю текст.
Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожками помахивает, бородищей потряхивает, копытами постукивает: идет, блеет, коз и козляток зовет.
Что я вам сейчас прочитала? Сказку или рассказ? Что такое рассказ? Чем он отличается от сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, А сейчас мы с вами поиграем. (встаём в круг)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили, - руки над головой домиком
В лес ходить они любили,
- движения имитирующие ходьбу медвежат
Медвежата мед искали, - руку к бровям смотрят в даль
Дружно дерево качали, - качание руками в стороны
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали. – закрывают ладошками нос.
Воспитатель. Дети, пока мы с вами с медвежатами искали мёд,нас ковер самолет незаметно перенес в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит?
(на фланелеграфе изображение убегающего медведя).
Как вы думаете, кого испугался медведь? Из какой сказки этот медведь?
Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сказка называется «Маша и медведь».
А, что там случилось с медведем?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята давайте подскажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса и почему. (показ длинная и узкая, короткая и широкая)
Ответы детей.
А сейчас мы с вами покажем эту дорожку, но только показывать каждый из вас будет глазами. Провожаем взглядом медведя от дома до леса.
Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (Гимнастика для глаз)
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы помогли ещё одному герою сказки.
Открываю следующую страницу
Из какой сказки эти строчки
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы…
Почему у Федоры разбежалась вся посуда? Что случилось потом? Что делать, чтоб этого не произошло?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети я думаю надо помочь Федориному горю. Я предлагаю вам обыграть отрывок из этой сказки.
(Драматизация отрывка)
Воспитатель. Молодцы! ещё одному сказочному герою вы помогли.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в круг на "ковер-самолет" и произнесем
1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит музыка) .
Итог
Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.
Воспитатель. Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.
Ответы детей
Воспитатель.
Всем кто трудился, всем, кто старался
спасибо сказать я хочу.
И подарок сейчас вам подарю. (поощрение)