Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект НОД
по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
Подготовила:
воспитатель
Болодьян Олеся Петровна
2017 г.
Цель: Создание условий для максимального раскрытия знаний детей сказок К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
. Учить согласовывать речь с движением. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых; о посуде. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Закреплять знание цветов.
Развивающие :
Развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к сказкам К. И. Чуковского.
Методические приё мы:
- сюрпризный момент
- беседа
- вопросы к детям
- рассматривание иллюстраций по сказкам
- поощрение
Материалы к занятию:
Игрушки диких и домашних животных, картинки насекомых, чайная и кухонная посуда, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Активизация словаря:
Активизировать речь детей существительными: обувь, животные, насекомые, посуда; прилагательными: дикие, домашние; глаголами: била, не любила, не мыла, мыть, чистить, сушить, беречь.
Предполагаемый результат: Дети раскроют свои знания сказок К. И. Чуковского. У детей сформируются обобщающие понятия: «Обувь», «Посуда», «Животные», «Насекомые».
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
- Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют).
- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский, Русский народ).
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
-Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? (Да).
Воспитатель: Тогда внимание! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Дети встают друг за другом, руки на плечи.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция. (В центре зала стоит Чудо – дерево).
Дети встают вокруг дерева.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Посмотрите на него, что на нём растёт? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы приехали?
Дети: «Чудо – дерево».
В. Молодцы! Правильно.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь).
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь.)
Молодцы! А нам пора отправляться дальше! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Вторая станция.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Стоит домик, дерево, игрушки: дикие и домашние животные, доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
- Кого лечит Доктор Айболит? (Животных).
- Какие бывают животные (Дикие и домашние).
- Где живут дикие животные? (В лесу).
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Возле стены на банкетках стоят игрушки - животные.
Айболит: Все животные перепутались между собой, помогите мне разобраться, где дикие, а где домашние. Возьмите игрушки - диких животных поставьте рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята!
Доктор Айболит: Спасибо за помощь.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Стоит стол, на столе самовар, на магнитной доске картинка по сказке «Муха – Цокотуха», картинки насекомых.
-Посмотрите на картинки, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»).
- Назовите гостей, которые приходили к мухе на день рождение?
(показываю на картинку, дети называют насекомое)
-Как можно назвать одним словом гостей? (Насекомые).
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Ритмично притопывают ногами.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу. Делают ритмичные хлопки.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Четвёртая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
Стоит стол, скатерть съехала, посуда перевёрнута, стоит бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Федорино горе»).
Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).
Федора: Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).
Воспитатель: Давайте поможем бабушке Федоре привести посуду в порядок.
Поставим посуду на поднос.
Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его.
Например: «Я поставлю на поднос синюю чашку».
А теперь поможем Федоре перемоем всю посуду.
Игра «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Мы Федоре помогали.
Федора: Ребята, обещаю, буду за посудой ухаживать, хорошо к ней относиться.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Дети садятся на стулья.
Итог:
- Вам понравилось путешествие? (Да).
- В каких сказках мы побывали? (Чудо - дерево, Доктор Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе).
- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский).
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Бармалей»; «Телефон»).
- Молодцы! На следующем занятии продолжим путешествие по сказкам К. И. Чуковского.