Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект НОД
по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
Подготовила:
воспитатель
Болодьян Олеся Петровна
2017 г.
Цель: Создание условий для максимального раскрытия знаний детей сказок К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
. Учить согласовывать речь с движением. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых; о посуде. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Закреплять знание цветов.
Развивающие :
Развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к сказкам К. И. Чуковского.
Методические приё мы:
- сюрпризный момент
- беседа
- вопросы к детям
- рассматривание иллюстраций по сказкам
- поощрение
Материалы к занятию:
Игрушки диких и домашних животных, картинки насекомых, чайная и кухонная посуда, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Активизация словаря:
Активизировать речь детей существительными: обувь, животные, насекомые, посуда; прилагательными: дикие, домашние; глаголами: била, не любила, не мыла, мыть, чистить, сушить, беречь.
Предполагаемый результат: Дети раскроют свои знания сказок К. И. Чуковского. У детей сформируются обобщающие понятия: «Обувь», «Посуда», «Животные», «Насекомые».
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
- Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют).
- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский, Русский народ).
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
-Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? (Да).
Воспитатель: Тогда внимание! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Дети встают друг за другом, руки на плечи.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция. (В центре зала стоит Чудо – дерево).
Дети встают вокруг дерева.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Посмотрите на него, что на нём растёт? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы приехали?
Дети: «Чудо – дерево».
В. Молодцы! Правильно.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь).
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь.)
Молодцы! А нам пора отправляться дальше! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Вторая станция.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Стоит домик, дерево, игрушки: дикие и домашние животные, доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
- Кого лечит Доктор Айболит? (Животных).
- Какие бывают животные (Дикие и домашние).
- Где живут дикие животные? (В лесу).
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Возле стены на банкетках стоят игрушки - животные.
Айболит: Все животные перепутались между собой, помогите мне разобраться, где дикие, а где домашние. Возьмите игрушки - диких животных поставьте рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята!
Доктор Айболит: Спасибо за помощь.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Стоит стол, на столе самовар, на магнитной доске картинка по сказке «Муха – Цокотуха», картинки насекомых.
-Посмотрите на картинки, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»).
- Назовите гостей, которые приходили к мухе на день рождение?
(показываю на картинку, дети называют насекомое)
-Как можно назвать одним словом гостей? (Насекомые).
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Ритмично притопывают ногами.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу. Делают ритмичные хлопки.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Четвёртая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
Стоит стол, скатерть съехала, посуда перевёрнута, стоит бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Федорино горе»).
Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).
Федора: Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).
Воспитатель: Давайте поможем бабушке Федоре привести посуду в порядок.
Поставим посуду на поднос.
Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его.
Например: «Я поставлю на поднос синюю чашку».
А теперь поможем Федоре перемоем всю посуду.
Игра «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Мы Федоре помогали.
Федора: Ребята, обещаю, буду за посудой ухаживать, хорошо к ней относиться.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Дети садятся на стулья.
Итог:
- Вам понравилось путешествие? (Да).
- В каких сказках мы побывали? (Чудо - дерево, Доктор Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе).
- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский).
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Бармалей»; «Телефон»).
- Молодцы! На следующем занятии продолжим путешествие по сказкам К. И. Чуковского.