Анастасия Аксенова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области: Речевое развитие
«Путешествие по сказкам»
«Путешествие по сказкам».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи детей. Углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивающие :
2. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомых сказок; развивать внимание, память, воображение, мышление; развивать речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитывающие:
3. Формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимовыручка, взаимопомощь. Воспитание доброты, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
наглядный метод (показ способов действий);
словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, игры драматизации, игра «Гуляем – играем», подготовка материала и оборудования для НОД.
Материал: конверты с заданиями; конверт с письмом от Бабы–Яги; волшебная палочка; картинки с героями сказок; картинки предметы из сказок; схемы сказок; деревьяи елки; ватман большого формата на котором нарисованы деревья; CD- проигрыватель.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыбка»).
Дети по музыку заходят в группу
Воспитатель: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся.
Дети:Доброе утро!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказкахсовершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её.
Дети:(Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель:А где же наши книги, куда они пропали?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель:Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель:В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались
Дети: сказочный лес, дремучий лес.
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?
Дети:да
Воспитатель:Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1:
Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Ребенок:(Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
Ребенок: (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Ребенок: (Карету).
4. На чем летал Алладин?
Ребенок:(Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги
Ребенок:(Ступа).
6. Чем смазывал моторчик Карлосон?
Ребенок:(Вареньем).
Воспитатель: (Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание2:
Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Ребенок:(маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Ребенок:(доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Ребенок:(три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки
Ребенок:(Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
Ребенок:(Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Ребенок:(Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка–
Превратился он в козлёнка
Ребенок:(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победить упрямицу
Общий, дружный труд.
Ребенок:(Репка)
9. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Ребенок:(Гуси-лебеди)
10. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка и зеленая лягушка,
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ребенок:(Теремок)
11. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодая?
Это….
Ребенок:(Муха Цокотуха)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Дети находят конверт.
Воспитатель: читает задание.
Задание3:
Ребята, Баба яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. (собрать и назвать их названия).
1. Три медведя
2. Бычок смоляной бочок
Задание 4:
«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке.
Дети:находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 5:
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Ребенок:Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Ребенок:Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Ребенок:Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Ребенок:Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
5. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Ребенок:(Маша и медведь)
6. Печка матушка спрячь нас.
Ребенок:(сестрица Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
7. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ребенок:(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
Задание 6:
«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель: продолжает читать
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, нужно по схемам рассказать сказки.
1. Три медведя
2. Теремок
Воспитатель: Ребята, а вот и сами схемы.
Дети: берут схемы и рассказываю сказки.
Воспитатель:Молодцы ребята. Идём дальше.
Дети:видят на елочке весит записка.
Воспитатель: читает ее. «Хорошо,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, стоит сундук. Что там?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: открывает сундук, а там книги.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать
Дети:(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратнопользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и Баба – Яга вам передала сладкие подарки.