Морозова Алевтина Васильевна
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".
Возрастная группа: старшая.
Программа: «От рождения до школы».
Тип НОД: традиционное.
Направление: речевое развитие, познавательное развитие, социальное-коммуникативное.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, предметам, эпизодам.
Речевые задачи: расширить словарный запас, закрепить название сказок.
Темочки:
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
Демонстрационное: Книга сказок, мешочек с игрушками героев сказок, иллюстрации со сказками («Маша и медведь», «Гуси –Лебеди», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»,письмо.
Организация детей: Сидя за столом, стоя в кругу.
Список используемой литературы:
«Лучшие сказки для маленьких».Издательский дом «Проф-Пресс»,Ростов-на Дону,2013г.
Вводная часть:
1. Воспитатель:Здравствуйте дети! Ребята,а вы любите сказки? Я, принесла вам интересную книгу сказок,посмотрите какая она красивая. Давайте прочитаем сказки?
Восп: Ой, а куда подевались страницы из книги? Теперь мы не можем прочитать ни одной сказки.
2. Ребята,а здесь лежит письмо, давайте прочитаем его, интересно от кого оно?
Воспитатель читает письмо:
Пишет вам Баба-Яга. Что сказки потеряли? Да, ребята, люблю я пошалить. И чтобы вернуть сказки, вам нужно справиться с моими заданиями. А это ещё никому не удавалось.
Восп: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Бабы-Яги.
Основная часть:
1. Восп:И так первое задание. Я буду задавать вам вопросы по сказкам,а вы отвечать.
С кем встречался колобок во время его путешествия?
Кто сломал теремок?
Какой гостинец бабушки и дедушки положила Маша медведю в короб?
Какое яичко снесла курочка Ряба?
К кому шла Красная Шапочка?
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк».
2. Восп:А, теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».Вы будите по очереди доставать из мешка сказочных героев и должны будите вспомнить из какой они сказки.
Восп: Молодцы, с этим заданием вы справились!
3. Восп:И снова принимаемся выполнять задания.
Восп:Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам,а вы постарайтесь угадать, какие это сказки.
Восп: Показ иллюстраций по сказкам.
Восп: Молодцы, справились, все сказки назвали.
4. Восп:А давайте с вами отдохнём. Физминутка.
Колобок, колобок
Колобок-румяный бок (идут по кругу,руки на поясе).
По дорожке покатился
И назад не воротился (бегут на носочках руки на поясе).
Встретил мишку, зайку, волка (встают лицом в круг, изображая медведя).
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу (пляшут в присядку).
Больше нет его в лесу (разводим руками в сороны).
Восп: Молодцы, ребята!
Восп: Давайте выполним последнее задание.
5. Восп:В сказочном лесу живут разные звери,у каждого своё сказочное прозвище. Сейчас я начну, а вы продолжите).
Мышка (норушка).
Зайчик (побегайчик).
Лягушка (квакушка).
Лисичка (сестричка).
Волк (зубами щёлк).
Восп: Молодцы ребята!
Заключительная часть:
1. Восп:Ребята, мы справились со всеми заданиями? А теперь давайте посмотрим удалось ли нам расколдовать книгу сказок. Ребята, посмотрите все сказки есть в книжке! Какие вы молодцы!
2. Дети, а что вам понравилось сегодня на занятии?