Вера Черномырдина
«Путешествие по сельскому дворику». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Закрепить понятие - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;
Публикация «„Путешествие по сельскому дворику“, Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование:
игрушки – домик, Буратино, бабушка и дедушка; собака, кошка, петух, курочка, гусь, утка, корова, лошадь, баран, коза, пазлы «Чей домик»; картинки с изображением домашних животных, птиц и их детенышей.
Ход занятия:
В группе на стульчике сидит игрушка Буратино.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им поздороваться с гостем.
Встреча с Буратино
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.
Воспитатель: Буратино собрался в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, домашние животные живут в селе, рядом с человеком.
Воспитатель: Буратино мы с ребятами приглашаем тебя отправится с нами в путешествие по «Сельскому дворику» познакомим с домашними животными и расскажем тебе о них.
Часть группы загорожена от гостей ширмой на которой висит нарисованная дверь с замком.
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь дверь и на ней висит замок и пока мы его не откроем мы не сможем начать свое путешествие.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались во дворе (на столе стоит макет дома, игрушки: бабушка, дедушка, кошка, собака) - посмотрите, какой красивый дом стоит! Что у дома есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: А кто в доме живет?
Дети: Люди, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно ребята здесь живут хозяева этого дома и двора.
С одной стороны дома сидит кошечка, с другой рядом с конурой собачка.
Идет описание собачки и кошечки, как кошечка мяукает, собачка лает, что кушают, как заботятся о них хозяева, какую пользу они приносят людям?
Воспитатель: Ребята давайте угостим наших животных (кошечке нальем молочка, а собачке дадим косточку).
Воспитатель: Путешествие наше продолжается и мы отправляемся с вами на «Птичий дворик»
На столе игрушки (курочка, петушок, гусь, утка)
Воспитатель: Ребята, а кто раньше всех встает и голосисто поет?
Дети: Петушок!
Дети с воспитателем рассказывают потешку про петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: у петушка есть семья и сейчас мы расскажем о ней Буратино.
Проводится физкультминутка
Вышла курочка гулять (дети имитируют движения курочки)
Свежей травки пощипать, (пальчиками щиплют травку)
Аза ней ребятки, желтые цыплятки. (ладошками показывают цыпленка)
Ко - ко, ко - ко, ко - ко, ко (грозят указательным пальцем)
Ни ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите. (ручками гребут по полу)
Съели толстого жука, дождевого червяка, (пальцем показывают червяка)
Выпили водицы, полное корытце. (с ладошек пьют водичку, показывают корытце разводя руки в стороны)
Воспитатель беседует с детьми о домашних птицах и их детенышах, чем они питаются, и проговаривает потешку, а дети произносят звукоподражания.
Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети : — Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Угощаем птичек зерном.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, рядом с людьми живут и другие птицы:
ласточки, голуби, и воробьи.
Как летают воробьи, а как они чирикают?
Предлагаю вам поиграть в игру.
«Воробушки и автомобиль»
Воспитатель напоминает правила игры: на полу лежат три обруча на расстояние друг от друга, по сигналу воспитателя дети имитируют движения воробья и бегают по группе, не забегая в обручи, когда слышат сигнал машины, (воспитатель с музыкальным рулем) должны залететь в свои домики (обручи, игра проводится 2 – 3 раза.
Наше путешествие продолжается, и мы идем знакомить Буратино с домашними животными, которые пасутся на лугу.
Ребята мы с вами подошли к речке, нам нужно пройти по мостику он длинный, (показывают, вытягивая руки в стороны, и узкий показывают ладошками). На полу расстелена ткань синего цвета имитирующая речку, через нее положена длинная и узкая дорожка заменяющая мостик.
Мы с вами должны соблюдать правила безопасности (не толкаться, соблюдать равновесие, смотреть только вперед).
Какой красивый луг, а что на нем растет, какого цвета?
Ответы детей: травка, цветочки.
Воспитатель: интересуется у детей, кто пасется на лугу, дети называют животных (корову, козу, лошадь, барана) уточняет, что корова и лошадь большие, а коза и баран маленькие.
Воспитатель спрашивает и дополняет ответы детей как о них заботятся хозяева, какую пользу они приносят людям, назвать детенышей (коровы, лошади, козы, овечки)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на лугу маленький барашек и он о чем-то загрустил.
Предлагает детям взять мягкие модули сесть рядом и начинает читать стихотворение.
«Барашек и ягненок»
У овечки сын – барашек.
Милый, робкий, весь в кудряшках,
Плохо спал, не ел, не пил.
Вдруг барашек загрустил,
Даже топнул он ногой –
Хочет знать, кто он такой.
Головой с испугом машет:
«Мамочка, ведь я – барашек?
Подбежал ко мне теленок
И сказал, что я – ягненок».
Говорит ему овечка:
«Не грусти, мое сердечко,
Не волнуйся зря, ребенок,
Ты – барашек и ягненок.
Повезло не всем, заметь,
По два имени иметь!
Два названья не мешают
И тебя лишь украшают!»
Вот как ласково зовут барашка – ягненок.
Игра – «Путаница»
Воспитатель: Ребята, наши животные перепутали свои домики и им нужно помочь их найти.
На столе в разброс лежат пазлы животные и их домики (дети должны найти и соединить домик с животным) - пазлы «Чей домик».
Вот мы и познакомили Буратино с домашними животными, теперь он знает, как они выглядят, чем питаются и кто за ними ухаживает.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Пока мы с вами путешествовали, бабушка испекла баранки и угощает нас.
Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Потешка «Большие ноги идут по дороге…»
Вот мы и в группе, давайте попрощаемся с нашим гостем, Буратино.
Скажем ему «Досвиданья!».
Рефлексия
Повторение и закрепления занятия, где мы были, кого встретили.