Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку»

Айгуль Гинатуллова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи

«На помочь к петушку»

Воспитатель: Гинатуллова Айгуль Рафаиловна

МКДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"

г. Лесосибирск

Цель: Развитие речи

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания об окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „На помочь к петушку“» размещена в разделах

Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки;

Упражнять детей в звукоподражании;

Обогащать словарный запас;

Развивающие :

Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать любознательность, память, внимание, речь;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: Солнышко, зайка, разноцветные капельки и ведра, обруч, петушок, курочки на каждого ребенка, прищепки по 4 шт. на ребенка (оранжевого и желтого цвета, семена гороха, белой и красной фасоли, тыквенные.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Что нужно сказать?

Д: Здравствуйте.

В: Наши гости, так же как и вы, любят поиграть, поиграем с ними? Вы им показывайте, как и что нужно делать.

(музыкальная игра «Здравствуйте ручки»)

В: Посмотрите, кто еще у нас в гостях?

Д: Солнышко.

В: Поздороваемся?

Д: Здравствуй солнышко.

В: А какое оно?

Д: Круглое, желтое, грустное.

В: Солнышко, а почему ты грустное?

Солнышко: (Здравствуйте. Пошел дождик, и все капельки растерялись.)

В:Где же твои капельки? (Ищут) А, вот же они, давайте поможем разложить разноцветные капельки по цветам, а солнышко будет смотреть, как мы это будем делать.

(На полу, внутри обруча, лежат разноцветные «капельки». Перед солнышком на столе стоят разноцветные ведра. Разложить капельки по ведрам своего цвета.)

В: Посмотрите, что-то изменилось?

Д: Да. Солнышко улыбается.

В: Значит, мы правильно капельки разложили.

Про солнышко кто знает стишок? Хотите рассказать?

Д: (Хором)

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В: На нашу песенку к нам пришел зайка, знаете про него стишок?

Д: Да (дети читают стихотворение зайке)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В:Ребята, кто бросил зайчика?

Д:Хозяйка.

В:Почему зайка мокрый?

Д: Попал под дождь.

В: Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

В: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли?

Д: Убирать

В: Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку,

Скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).

-Ребята, поиграем с ним?

Д: Да.

(физ. минутка)

Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

( Аудиозапись: кричит петух.)

В: Кто это кричит?

Д: Петух.

Может быть нужна наша помощь! отправимся на птичий двор? Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке. Поедем?

(Все вместе)

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

В: как лошадка скачет?

Д: Цок-цок (язычком)

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, возвращаются на стульчики)

В: Вот мы и приехали.

В: Позовем петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

“Ку – ка – ре – ку!”

(ищут петушка)

В: посмотрите, какой петушок? Какого цвета гребешок?

Д: Красного.

В: Какого цвета хвост?

Д: Зеленого.

Петушок, ты чего раскричался?

П: Всё она, лиса – злодейка,

Рассыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице)

В: Не переживай, мы поможем тебе петушок. Ребята поможем?

Д: Да.

В: Посмотрите, сколько здесь курочек, а чего у них нет?

Д: Хвостиков.

В: Сделаем хвостики? Возьмем прищепки такого же цвета как курочки, Аккуратно, не торопитесь. Гостям покажите, какие у нас получились красивые курочки.

(На столах фигуры курочек и прищепки, каждый ребенок выбирает себе курочку, надевает «хвостики»)

В: ребята, курочки кушать хотят, что нужно сделать?

Д: Накормить.

В: Посмотрите, лиса все рассыпала, нам надо перебрать зернышки?

На каждой тарелочке нарисовано зернышко, которое вы должны собрать, подходите к столу. (По ходу спрашиваю у детей, какое зернышко они собирают)

У всех получилось? Угостим наших курочек? Посадим их возле своих тарелочек, пусть они поклюют горошек.

П: (спасибо, вам ребятки, вы очень добрые, отзывчивые.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе Цель: развитие умений анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, находить решения опытным путем. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к петушку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто как кричит?» Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Задачи: - развивать умение слушать чтение; - научить различать животных по их внешнему.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Украсим матрёшкам сарафаны» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с русской матрёшкой. ЗАДАЧИ: -формировать умение детей отвечать на вопросы -активизировать словарь детей.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Гинатуллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД