Айгуль Гинатуллова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «На помочь к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи
«На помочь к петушку»
Воспитатель: Гинатуллова Айгуль Рафаиловна
МКДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"
г. Лесосибирск
Цель: Развитие речи
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания об окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „На помочь к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки;
Упражнять детей в звукоподражании;
Обогащать словарный запас;
Развивающие :
Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Развивать артикуляционный аппарат;
Развивать любознательность, память, внимание, речь;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Поддерживать инициативность и самостоятельность детей;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: Солнышко, зайка, разноцветные капельки и ведра, обруч, петушок, курочки на каждого ребенка, прищепки по 4 шт. на ребенка (оранжевого и желтого цвета, семена гороха, белой и красной фасоли, тыквенные.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Что нужно сказать?
Д: Здравствуйте.
В: Наши гости, так же как и вы, любят поиграть, поиграем с ними? Вы им показывайте, как и что нужно делать.
(музыкальная игра «Здравствуйте ручки»)
В: Посмотрите, кто еще у нас в гостях?
Д: Солнышко.
В: Поздороваемся?
Д: Здравствуй солнышко.
В: А какое оно?
Д: Круглое, желтое, грустное.
В: Солнышко, а почему ты грустное?
Солнышко: (Здравствуйте. Пошел дождик, и все капельки растерялись.)
В:Где же твои капельки? (Ищут) А, вот же они, давайте поможем разложить разноцветные капельки по цветам, а солнышко будет смотреть, как мы это будем делать.
(На полу, внутри обруча, лежат разноцветные «капельки». Перед солнышком на столе стоят разноцветные ведра. Разложить капельки по ведрам своего цвета.)
В: Посмотрите, что-то изменилось?
Д: Да. Солнышко улыбается.
В: Значит, мы правильно капельки разложили.
Про солнышко кто знает стишок? Хотите рассказать?
Д: (Хором)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
В: На нашу песенку к нам пришел зайка, знаете про него стишок?
Д: Да (дети читают стихотворение зайке)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В:Ребята, кто бросил зайчика?
Д:Хозяйка.
В:Почему зайка мокрый?
Д: Попал под дождь.
В: Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
В: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли?
Д: Убирать
В: Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку,
Скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).
-Ребята, поиграем с ним?
Д: Да.
(физ. минутка)
Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
( Аудиозапись: кричит петух.)
В: Кто это кричит?
Д: Петух.
Может быть нужна наша помощь! отправимся на птичий двор? Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке. Поедем?
(Все вместе)
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
В: как лошадка скачет?
Д: Цок-цок (язычком)
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени, возвращаются на стульчики)
В: Вот мы и приехали.
В: Позовем петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку – ка – ре – ку!”
(ищут петушка)
В: посмотрите, какой петушок? Какого цвета гребешок?
Д: Красного.
В: Какого цвета хвост?
Д: Зеленого.
Петушок, ты чего раскричался?
П: Всё она, лиса – злодейка,
Рассыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице)
В: Не переживай, мы поможем тебе петушок. Ребята поможем?
Д: Да.
В: Посмотрите, сколько здесь курочек, а чего у них нет?
Д: Хвостиков.
В: Сделаем хвостики? Возьмем прищепки такого же цвета как курочки, Аккуратно, не торопитесь. Гостям покажите, какие у нас получились красивые курочки.
(На столах фигуры курочек и прищепки, каждый ребенок выбирает себе курочку, надевает «хвостики»)
В: ребята, курочки кушать хотят, что нужно сделать?
Д: Накормить.
В: Посмотрите, лиса все рассыпала, нам надо перебрать зернышки?
На каждой тарелочке нарисовано зернышко, которое вы должны собрать, подходите к столу. (По ходу спрашиваю у детей, какое зернышко они собирают)
У всех получилось? Угостим наших курочек? Посадим их возле своих тарелочек, пусть они поклюют горошек.
П: (спасибо, вам ребятки, вы очень добрые, отзывчивые.)