Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» (2 фото)

Юлия Кириллова
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по родному краю.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить знания детей о государственных символах России.

• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).

• расширять представление об истории появления герба нашей области.

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.

воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

• воспитывать любовь к родному посёлку;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад, а улица, на которой находится наш детский сад, называется Механизаторов.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, завхоз, повар, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, сторож.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Затейники».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это детская библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.

Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. А это спортивная площадка на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель:Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, медведь, бурундук.

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.

Игра «Найди лишнее животное» .

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Краснодарском крае.

Дети: В Краснодарском крае растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашем крае. А как называется это большое здание и кто в нём работает?

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.

Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель: Послушайте стих о Родине.

Ребё нок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые берёзы.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, реки.

Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?

Дети: Солнце, закат, огонь.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.

Воспитатель: Послушайте стих про флаг.

Ребё нок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.

Воспитатель: Как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.

Воспитатель: А что изображено в центре герба?

Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона. Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.

Воспитатель: Как зовут всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Воспитатель: Флаг Краснодарского края имеет прямоугольную форму, представляет собой сочетание цветных полосок разного размера — малинового, зеленого и синего. По центру полотна размещен герб Кубани, выполненный в желтом (золотом) цвете с оранжевым обрамлением. На нем изображен щит со стеной крепости. Сверху, над щитом, располагается имперская корона, а над ней — знамя с изображенным двуглавым имперским орлом и заглавными буквами РФ. Вокруг щита располагаются золоченые ветки дуба, а за ним — 4 штандарта. Цвет флага Краснодарского края выбран неслучайно. Существуют даже истории по этому поводу. Вот две основные:

Малиновый цвет, занимающий самую большую площадь на флаге Кубани, обозначает черноморцев: казаков, потомков запорожских казаков. Зеленый цвет — потомков донского казачества. Синий цвет — горцев и мусульман-адыгов.

По другой версии, малиновый цвет означает местное население, состоящее из донских и запорожских казаков. Синий — неместное население из других городов. Зеленый цвет — население гор. Эта версия совпадает с официальным постановлением по созданию Кубанской народной республики, которая объединила горцев-мусульман, казачество и другое население. Герб Краснодарского края. В отличие от цветов флага, у герба на нем есть официальная расшифровка. По сути он символизирует один из флангов Кавказской линии обороны — системы защитных военных спец сооружений, организованных царями Российской империи для обороны южного берега Российской империи и борьбы против Персии и Турции. Бунчуки и пернач (символы казачьих званий) символизируют активное участие кубанских казаков в борьбе за Кавказ с персами и турками.

Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).

Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети (есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Фото «Путешествие по родному краю»
Публикации по теме:

Воспитание у детей любви к родному городу, краю. Рекомендации для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!» Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю» Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности.

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД